Найти тему

«Баба Яга против»: как я пыталась дружить с Федерацией хоккея с мячом России

Я честно пыталась дружить с ними. И так, и эдак. Но ничего не вышло.

…Когда я рассказала эту историю поэту Алексею Гедзевичу (а рассказывала я два дня), он слушал внимательно, а потом спросил:

- А у тебя все это записано?.. На всякий случай?

- Да, конечно, - привычно ответила я. И, как оказалось, соврала. Да, по поводу истории было много материалов в прессе, разной переписки. Но сама история как таковая нигде не записана. Начинаю писать ее тут. Хотите – читайте. Я больше для себя. Но в целом интересно.

Как я боролась с Федерацией хоккея с мячом России.

Для тех, кто вообще мало что слышал об этом виде спорта – а таких наверняка много, поясню: хоккей с мячом – это как бы наше государство в миниатюре. И даже название патриотическое: хоккей с мячом еще называют «русский хоккей». Все отлично, это просто живое воплощение страны в картинках: игры на открытом воздухе, снежок, мороз, на льду – скорость, размах и удаль, на трибунах – валенки и кое-что «для сугрева…» Эх, Русь-Матушка!

У этого вида спорта очень много активных болельщиков, которые, в отличие от футбольных, не дерутся между собой, а пламенно дружат. Могут подраться разве что за право принять у себя дома гостей-болельщиков! Шутка. Они дружат даже летом!

-2

И там, и тут есть свой несменяемый президент, который считает дело своей миссией и уйти не может, потому что не на кого оставить. И люди тоже говорят: но кто, кроме него? Кроме него-то некому?

Президента России знают все. А в хоккее с мячом тоже есть свой гарант: это президент Федерации хоккея с мячом России – наш любимый Борис Иванович.

Человек очень волевой и властный, с железной рукой. Противостоять ему желающих и раньше было мало, а теперь и вовсе не осталось. Одной мне что-то неймется.
Человек очень волевой и властный, с железной рукой. Противостоять ему желающих и раньше было мало, а теперь и вовсе не осталось. Одной мне что-то неймется.

Человек очень волевой и властный, с железной рукой. Противостоять ему желающих и раньше было мало, а теперь вообще почти не осталось. Вот разве что мне что-то неймется.

Я – это Ника Песчинская, спортивный журналист из далекого города Иркутска, который вечно славен какими-то косяками и бедами. То наводнение, то лесные пожары, то маньяк Попов объявился – говорят, самый жуткий за всю историю нашей страны... То посадили какого-нибудь министра… То морозы и отопление не работает… В общем, как в федеральные СМИ попадем – так обязательно с чем-то плохим.

Еще у нас город протестный. Тут два раза выбирали неожиданных людей – сначала в мэры, а потом и в губернаторы, по принципу –лишь бы не «Единая Россия». В общем, люди у нас забавные. Могут отжечь.

Так случилось, что я вот уже второй год «воюю» с Федерацией хоккея с мячом России.

Потому что мне не нравится, как они действуют. Они считают, что всем надо молчать, ну, а я молчать с детства не умею. Мне не прикольно. В общем, после ряда скандалов, когда почти всех товарищей по борьбе или «выключили», или сделали так, что им стало не до этого, я подумала-подумала…

И пошла.

А че мне?

-4

В детстве многие из нас мечтали о чем-то героическом, вздыхая над книгами и фильмами. Но потом все выросли. А я, как оказалось, нет. Многие уже смеются: Ника, ты запарила со своей борьбой. Но я же никого в нее не втягиваю. Кто хочет – тот подключается. Пока что никто не хочет. Ну и ладно.

Скоро захотят.

Наверное.

Смысл в следующем: я пишу разные статьи о том, что не согласна с их политикой. Ну, а они в ответ отказывают мне в аккредитации на международные соревнования, а если нет возможности отказать – то стараются помешать еще как-нибудь. Потом расскажу, как я неудачно съездила на Универсиаду в Красноярск.

-5

Внешне это выглядит, конечно же, смешно. Где я и где федерация? У них, как говорится, бомбы, пушки и пулеметы, у них деньги и власть, админресурс, право казнить и миловать. А права апелляции нет ни у кого.

Министерство спорта РФ так и говорит: мы не имеем права вмешиваться в дела общественной организации. Даже крутые люди, игроки, тренеры, руководители оказались бессильны.

Помните матч с двадцатью автоголами в Архангельске два года назад? Тогда архангельский «Водник» и наша иркутская «Байкал-Энергия» (опять иркутяне прославились!) сыграли матч под кодовым названием «9:11» – потому что итоговый счет был 9:11.

На самом деле в этом названии как бы крик о помощи. Но никто тогда не откликнулся, перемен не было.

- А что мы можем? – говорят люди, – если уж тогда ничего не поменялось… Какой скандал был – шум на весь мир! Если никто ничего не может?..

И тут такая я – решила, что у меня что-то получится. Простой журналист из Иркутска, связей и денег нет, сорок один год, не жена и не дочка олигарха, живу с сыном Никитой, ему четыре года. Так что по большей части приходится думать о хлебе насущном. В каком-либо клубе не работаю, в федерации тоже. Что я могу?

Да просто я разозлилась, ребятки. Так нельзя. Это что они с целым видом спорта делают! Болельщики уходят, команды рушатся, пресса уже и так почти не пишет, а они хотят, чтобы еще последние журналисты ушли. Денег никто в этот вид спорта вкладывать не хочет, потому что бизнесу он не интересен. И все кто-то другой виноват! Все руководители считают: им мешают. Вот недавно им помешали журналисты, они запретили любую критику со стороны журналистов. Под угрозой штрафа для клубов. То есть, единовластие полное.

Казалось бы, что тут можно сделать?

Я считаю, путь есть: когда люди совсем теряют берега от безнаказанности, они обязательно зарвутся и допустят ошибку. Причем такую, что их уже не смогут «прикрывать» те, кто прикрывал раньше...

И вот недавно они такую ошибку допустили. Сами дали мне карту в руки.

Как мы распорядились ею и что из этого вышло - в следующей серии. Попутно я начну рассказывать: с чего все началось вообще? Меня часто об этом спрашивают: как так, я - мирный, неконфликтный человек, и вдруг такое затеяла? С чего бы?

Об этом тоже расскажу. Постепенно. Чувствую, история будет долгой. Ни я, ни они сдаваться не собираемся ))

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ