«Ученье – свет» – гласит известная поговорка, и я полностью согласен с народной мудростью.
Не зная, не понимая коллекционирования, участники этой игры словно бродят в тёмном лесу, и им нужен свет, что бы найти дорогу к успеху. Это, конечно, метафора.
Я пришел в коллекционирование в школьные годы. В 1990 году зашел туда ещё раз – можно сказать, по приколу, ненадолго – и остался на всю жизнь.
Я прошёл состояния всех основных игроков:
- собиратель;
- коллекционер;
- инвестор;
- торговец.
Я общался с некоторыми не основными, вспомогательными участниками, такими как:
- производители каталогов;
- издатели книг и журналов;
- специалисты по слабированию – они оценивают сохранность монет и упаковывают монеты специальным образом в слабы,
- экспертами;
- банки — в лице банковских работников;
- почтамты – в лице почтовых работников;
- ... всех сразу и не упомнишь*.
Я накопил большое количество знаний об этих игроках, проанализировал и систематизировал свои знания. Любая данность или действие, полученное мной практически, путём проб, ошибок и наблюдений, подвергалось оценке по принципу: способствует ли оно успеху или поражению в долгосрочной перспективе, как для игрока, так и для коллекционирования?
Вот эти знания и вошли в то, что сейчас я называю:
Школа Коллекционирования Олега Бровко – #ШКОБ.
Игра без правил - коллекционирование.
Всё то время, когда я накапливал знания и опыт, меня огорчали поражения любых участников Коллекционного Движения. Со временем я понял, что у этой игры нет писаных правил. Возможно, они были утеряны случайно – или осознанно.
Главное в другом. Восстанавливая эти знания, я понял:
- никто не может выиграть в игру, не зная её правил,
- никто не может быть счастливым или успешным, если вокруг все играют без правил или играют по своим правилам,
- сама игра может умереть в любой момент, если никто не следит за соблюдением правил в ней и не содействует сохранению игры в будущем.
Это знания такого порядка, что единоличное обладание* ими начинает «обжигать руки» и сжигать душу обладателю: «Твой долг – поделиться». Вот я и решил показать вам некоторые подводные камни и фишки здесь. Рассказывайте в комментариях о ваших успехах или неудачах, а я предложу помощь и окажу поддержку.
Вот о чем и пойдет речь на моих страницах, постах, семинарах, вебинарах* и обучающих программах.
Конечно, мне нужна помощь и поддержка людей, желающих сохранить и улучшить коллекционирование. Всегда рад конструктивному общению. Напишите – о чем вы хотели бы узнать.
С уважением,
Олег Бровко.
Предложение от #ШКОБ:
1. Задавайте вопросы в комментариях или на e-mail: brovkooleq@yandex.ru. Я буду на них отвечать или напишу статью об этом.
2. Сообщите о вашем намерении обучатся на: brovkooleq@yandex.ru.
3. Запишитесь на платную часовую консультацию здесь: brovkooleq@yandex.ru
На фото: Рижский залив Балтийского моря, Саулкрасты (Sauikrasti переводится с латышского как "Солнечный Берег").
*Метафора — употребление слов и выражений в переносном смысле на основе какого-либо сходства или сравнения.
*Слаб — прозрачная, обычно пластиковая коробочка для фиксации монеты внутри с целью защиты от повреждения. Внутри слаба могут находиться сертификат о сохранности монеты, как результат экспертизы и голограммная вставка как защита от подделки.
*Упомнишь, упоминать — касаться вскользь какой-либо темы в разговоре.
*Данность — То, что дано, что есть в наличии.
*Вебинар — семинар, через интернет.
*Единоличное обладание — владение одним лицом.
*Конструктивному, конструктивный — плодотворный, такой, который можно положить в основу чего-нибудь.
Фото для статьи любезно предоставлены https://www.instagram.com/_photo_from_live_/