«Всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!», — наверное, каждый из нас помнит это знаменитую фразу. Есть ещё одна, которая упрямо сидит в голове с начала двухтысячных: «Чистота — чисто Tide»!
Вместе с блогерами побывали на производстве Procter&Gamble в Тульской области и узнали, как порошок доставляют до полок магазинов по всей России, откуда взялось такое название и в какой единственный день в году предприятие не работает.
В США Tide появился 70 лет назад. Новое чистящее средство стало одним из самых популярных продуктов на рынке, ведь до этого стирать приходилось мыльными хлопьями. Хоть продавцы и запасались большим количеством Tide, спрос был огромен — покупатели выстраивались в очереди. И именно это средство стало первым порошком, реклама которого появилась на телевидении.
Первый рекламный слоган звучал как «Tide даёт просто море воды», и не случайно. По корпоративной легенде, один из сотрудников компании во время прогулки вдоль берега моря обратил внимание на пенящиеся волны. Эта картинка подсказала ему название продукта, ведь Tide в переводе с английского означает «прилив» или «волна».
В России хозяйки впервые оценили преимущества импортного стирального порошка ровно 25 лет назад. Официально линейку запустили в 1994 году, а за пять лет до этого упаковку Tide показали в фильме «Здравствуй и прощай».
И только к концу девяностых P&G представила знаменитую кампанию «Tide или кипячение». Похоже, аналогов такой рекламе в мире просто нет.
С тех пор технологии ушли далеко вперёд, вспомнить хотя бы капсулы три в одном. Да и формулу порошка постоянно дорабатывают. Мы отправились в Тульскую область и посмотрели, как производится Tide и ещё шесть брендов, которые есть практически в каждом доме — это Ariel, МиФ, Lenor, Mr.Proper, Fairy и Pampers.
В этом году здание завода Procter&Gamble в Новомосковске Тульской области отмечает 80-летие. Скажем честно, за все эти годы блогеры здесь побывали впервые. В разное время на предприятии производили прищепки, этажерки, швейную продукцию, фотохимикаты и аэрозоли. И только с 1989-го — стиральные порошки. В 1993 году P&G приобрела контрольный пакет акций предприятия и начала развивать высокотехнологичное производство не только порошков, но и жидких моющих средств и детских подгузников.
К слову, каждую минуту в России покупают примерно 700 единиц продукции P&G. Предприятие обеспечивает спрос практически всей России и часть ещё отправляют на европейский рынок.
Сказать, что завод поражает своими масштабами, ничего не сказать. Ходишь по цехам и вроде бы людей немного. Процесс практически полностью автоматизирован, а выгрузка сырых материалов и вовсе осуществляется без участия человека. При этом каждый день на заводе работает более 2000 человек.
Производство не прекращается ни на минуту. Единственный день, когда работа не ведётся — это 1 января.
Особое внимание уделено экологии. Рядом находятся жилые деревни, и они великолепно уживаются с производством, которое не загрязняет воздух и не оставляет отходов. Все отходы перерабатываются на самом заводе. Например, в упаковку Lenor уходит около 20 процентов переработанной пластмассы.
Производство порошков работает на замкнутом цикле воды. Это значит, что отработанная вода возвращается в производственный процесс.
Диаметр сушильной — примерно 8 метров. При температуре 300 градусов тут сушится порошок. Затем он попадает на следующий этап производства, где добавляются основные компоненты и красители. Когда все перемешается, порошок попадает на большой конвейер.
Блогеры говорят, что на производстве отчётливый запах свежести. Ну, а как иначе!
По этой спирали идут конвейеры со стиральным порошком. Скорость невероятная.
Каждый час оператор проверяет на пакетах швы, «ушки» и ручки.
С завода порошок поступает в распределительные центры X5 Retail Group и других розничных компаний по всей стране.
И уже отсюда их доставляют до полок магазинов. Кстати, вы знаете, зачем на ручках пластиковых упаковок дырки? Для того, чтобы удобно было схватить порошок и положить в корзину. Так порошок не выскользнет и не упадёт.
Приятной вам стирки и только белоснежного белья!
Благодарим блогеров:
Юлию @vse_o_baby, Ильдара @mingaleev,
Кристину @kristinadomorackaya, Наталию @lisique,
Лилию @mom_lilya, Александру @kosallexa,
Ольгу @olga_komaroova, Елену @silver_slider,
Евгения @jonic03, Алексея @kuznetsovproduction,
Юлию @my_chemodan и Александра @official_novikov
за участие в проекте и любезно предоставленные материалы!
Ещё по теме:
Всё ещё кипятите? Как стирали триста лет назад и что сейчас
Один день из жизни тюбика SPLAT
Усы, борода, бакенбарды: как появилась бритва
____________
Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и еще у нас есть Yandex Zen, Telegram и Viber.