Найти в Дзене
GreenSMM

Возможности соцсетей для раскрутки стратапа

Как вывести на рынок новый продукт или бренд, используя инструменты социальных медиа, поговорим в этой статье.

Предприниматель – это всегда про поведение и представленность в социуме. По крайней мере, это справедливо для западного рынка. У нас же это далеко не всегда так. И все же современный тренд - на публичность предпринимателей, чего можно легко добиться позиционированием себя и своего продукта через соцсети.

Начните с друзей

Привлекайте знакомых людей, лояльно настроенных к вам. Это самая простая аудитория, которая уже вовлечена. Поддерживайте дружеские коммуникации, пишите интересные заметки ВКонтакте или Яндекс.Дзен, ведите блог на YouTube или аккаунт в Instagram. Демонстрируйте свою экспертность, тем самым вы бесплатно создадите вокруг себя аудиторию заинтересованных в вас и в вашем бизнесе людей и их друзей.

Реферальная программа

Запустите свою программу реферальных ссылок через соцсети. Давайте процент от продаж, выполненных после перехода на сайт по реферальной ссылке. Таким образом, можно стимулировать рекомендовать и упоминать ваш продукт условно бесплатно. Проценты вы платите с прибыли после продажи, то есть практически не рискуете. Риск существует только при мошеннических схемах привлечения пустого трафика.

По такому принципу существует множество онлайн-магазинов одежды, распространяющего свои товары среди блогеров. Те выкладывают обзоры на понравившиеся модели и дают ссылки для своих подписчиков.

Привлекайте внимание журналистов

Уже давно журналисты из оффлайн-СМИ оперируют соцсетями для поиска кандидатов для дачи интервью и экспертов. Покажите свою заинтересованность в работе с ними. Пишите редакторам газет и журналов с указанием ссылок на свой профессиональный блог. Вполне возможно, что ваш труд будет оценен, и вас пригласят для дачи комментария при подготовке тематической статьи. Особенно актуально это для владельцев собственных раскрученных комьюнити. Даже книжные издательства вступают в переговоры с новыми авторами, учитывая наличия собственной лояльной аудитории в соцсетях, потому что это гарантирует определенную степень популярности автора.

Тестируйте свои задумки

Любой стартап хорошо начинать, протестировав идею. Социальные сети дают прекрасную возможность для быстрого и недорогого тест-драйва. Настройте тестовую рекламную кампанию и оцените востребованность продукта: будут ли покупать ваши товары по указанной цене, что смутит или обрадует клиентов, что помешает продажам, - ответы на эти вопросы сложно получить в теоретических изысканиях, а вот простой лэндинг и настройка рекламы по узкому сегменту аудитории поможет определиться.

Запустите крауфайдинг с помощью соцсетей

Возможность сбора donation по средствам VK-pay ВКонтакте или крауфаудинговых платформ для других соцсетей не только обеспечит внимание к новорожденному проекту, но и позволит измерить «в рублях» интерес пользователей. Помните, что люди с удовольствием покупают у тех, кто им интересен.