В Екатеринбурге играли и жили (!) будущие чемпионы мира. И хотя мунидаль завершился для города 27 июня 2018 года, мы все еще вспоминаем эти праздничные дни. Сегодня ЕТВ решил рассказать о том, как сборные жили в отеле Hilton, который теперь живет под другим именем.
«Чемпионат Мира по футболу стал, без сомнения, самым ярким событием этого лета, а может, и всех трех лет работы нашего отеля. Одновременно стал он для нас и главным испытанием, так как FIFA выбрала отель для проживания команд-участниц: сборных Египта, Франции, Японии и Мексики. Со дня, когда мы узнали об этом решении, и до выезда последней команды из отеля (это была сборная Мексики) каждый сотрудник буквально кожей чувствовал, что на его плечах лежит огромная ответственность — не только за безопасность и комфорт гостей, как обычно, но и за репутацию — свою,своего отеля, своего города и всей страны», — рассказали ЕТВ представители отеля.
Сборные проживали в гостинице недолго — каждая команда не больше двух суток (меньше всех — французы, будущие чемпионы мира) — в период с 13 по 27 июня, но подготовка к их заездам заняла куда больше времени.
С конца мая в отеле были введены усиленные меры безопасности — рамки и досмотровые транспортеры на входах, а также круглосуточное дежурство полицейских. Все сотрудники отеля получили специальные аккредитации FIFA 2018, предоставляющие доступ в отель и служебные помещения.
«Представители FIFA, со своей стороны, провели для команды отеля очень подробный инструктаж, рассказав об особенностях проживания спортсменов на мероприятиях такого уровня; о том, что можно и чего нельзя делать, когда команда в отеле. Так, например, всему персоналу категорически запрещалось просить футболистов о совместной фотографии или автографе. Несколько автографов можно было получить лишь по официальной договоренности с менеджером каждой команды (этой возможностью нам удалось воспользоваться с командами Египта, Японии и Мексики, у французов же времени на автограф-сессию попросту не было)», — продолжают в отеле.
Самым ответственным моментом для всех была подготовка к заезду каждой команды. За несколько часов все номера обязательно проверялись менеджером по качеству. Менеджер службы приема и размещения тестировала работу магнитных ключей от дверей каждого номера, служба безопасности несла ответственность за этажи, где размещались гости, а также за зону ресепшн и пространство вокруг отеля. Особенно актуально это было во время заезда, передвижений и выезда команды (так как помимо самих футболистов в отеле также размещались и фанаты играющих команд).
Для проживания сборных было выделено два верхних этажа отеля: четвертый и пятый. За пару часов до посадки самолета производился полный досмотр этих этажей (включая все номера и служебные помещения) сотрудниками полиции со служебными собаками. После этого доступ на этажи проживания команд ограничивался. На каждом из них круглосуточно дежурили сотрудники службы безопасности.
«В самой гуще событий оказалась, конечно же, служба приема и размещения, так как именно ее сотрудники встречают гостей, присваивают им номера, готовят ключи. Самым интересным этапом подготовки было формирование руминг листов (rooming list — список гостей с присвоенными им номерами), приветственных писем и конвертов с ключами, так как у каждой команды были свои предпочтения и особенности», — добавили представители отеля.
«Японская сборная — единственная из всех четырех команд — привезла в отель готовые руминг листы. А команда Франции не только запросила руминг лист у отеля, но и прикрепила на каждый номер заранее заготовленную табличку с именем проживающего там гостя. Конверты с магнитными ключами обычно отдавались менеджеру команды, поэтому наша задача сводилась к теплой встрече гостей с фирменным приветственным печеньем или караваем. Не все команды, однако, приняли эти комплименты — так, шеф-повар сборной Франции до заезда строго запретил угощать нашим печеньем игроков, так как это было бы серьезным отступлением от их диеты», — рассказали ЕТВ.
Во время проживания команды почти не общались с сотрудниками ресепшн, так как спортсмены жили по своему расписанию: тренировки, отдых, просмотр видео, питание. Даже перемещались по отелю команды обычно организованно, всем составом, включая тренеров, менеджеров и другой персонал.
Сотрудникам хозяйственной службы, которые отвечали за чистоту в номерах спортсменов и других гостей отеля, видеть самих игроков не посчастливилось — текущая уборка проводилась строго в то время, когда команды уезжали на тренировку или спускались на обед или ужин.
«Ежедневно нам приходилось тесно взаимодействовать с представителями Роспотребнадзора, Федеральной службы безопасности, ГУВД, Росгвардии. Но даже в таких условиях мы делали все возможное, чтобы и отель, и ресторан MONK функционировали в нормальном режиме. Чтобы к нам могли прийти на завтрак или на обед гости из города, чтобы вечерами болельщики могли посмотреть матч на летней террасе или в нашем лобби-лаунже, а те гости,что жили в отеле одновременно со своей любимой командой ощущали тепло гостеприимства, а не только вынужденные ограничения, связанные с повышенными мерами безопасности», — подчеркнули в отеле.
Отдельным пунктом естественно было питание. Портал Resto.Ru выяснил, как кормили футболистов в часы отдыха и подготовки к ответственным матчам.
Египет
Никита Глухов, су-шеф ресторана Monk:
«Сначала все было гладко: составлена смета, мы все обсудили и утвердили с банкетной службой и с самим шефом Ахмедом Фараг. Но когда подошло время приготовления блюд, шефу понадобились дополнительные продукты. Мы не могли отказать, он хотел приготовить блюда и „от себя“. Ему, например, очень полюбились наши вешенки, и он сделал из них салат для поваров кухни и своей команды.
Что касается следования смете, то с этим было сложно: перекус то отменялся, то внезапно появлялся вновь. Шеф мог внезапно начать делать из-под ножа всякие амюзбуши, сендвичи, закуски на команду, чтобы отдать все на тренировку на стадионе. Это было довольно неожиданно для нас.
Можно сказать, что, работая с командой Египта, мы сами тренировались, адаптировались к работе с иностранными шефами».
Сергей Галюков, шеф-повар ресторана Monk:
«Ахмед нам показался очень добродушным и веселым, он охотно общался со всеми поварами. Так как он был первым иностранным шефом на нашей кухне, бдительные сотрудники Роспотребнадзора хотели надеть на него маску, ведь не секрет, что у зарубежных шефов нет российских санкнижек. Но мы отстояли египетского шефа, и он работал без маски».
Франция
Сергей Галюков:
«Все сметы по питанию футболистов мы получили заранее, за месяц-полтора. Они были составлены на французском языке, и самой главной проблемой, с которой мы столкнулись, стали трудности перевода. Например: мы приготовили компот для команды(переведя с французского слово compote), но когда шеф-повар футболистов Ксавье Руссо его попробовал, оказалось, что это не то. А заказывал он яблочное пюре! В итоге Ксавье сам почистил яблоки, потомил их при низких температурах, а в конце добавил немного сахара и банан,и нам оставалось лишь разложить пюре по жульенницам.
Что касается меню французской команды, надо признать, оно было очень обширным: мы использовали много различной посуды для индивидуальной подачи блюд, ассортимент продуктов, особенно фруктов, поражал воображение. В меню было очень много ягод (клубника, малина, черника,черешня) — мы едва успевали их снова и снова заказывать, а поставщики были в шоке от требуемых объемов! Авокадо нам привозили мешками, как картофель. Большим спросом у французских футболистов пользовались йогурты: соевые и фруктовые, из овечьего и козьего молока.
А пармезан нам пришлось добыть (не будем говорить, какими путями) оригинальный… Также от нас требовалось завакуумировать по 100 граммов каждого отданного блюда и хранить эти образцы в течение 15 дней после отъезда команды с тем, чтобы в случае отравлений можно было исследовать еду. Слава богу, это не понадобилось».
Никита Глухов:
«Расскажу еще про один нюанс — это различные виды нарезки овощей, которые требовалось применить при приготовлении блюд и закусок для французской команды (с остальными было все проще): сизле, крудите, ринуаз, турне. Шеф этой сборной оборудовал себе во время завтраков станцию рядом со шведским столом, где он и его помощник готовили яичницу и омлет с различными топингами.
Работа с этим шефом была спокойной, что называется, без валидола. Ксавье вникал во все процессы готовки, во всем лично участвовал и все контролировал, иногда подсказывал, подходил ко мне с переводчиком, чтобы уточнить нюансы».
Япония
Никита Глухов:
«Шеф Ниси Еситеру был самым веселым шефом с отличным чувством юмора! Четверть всех блюд он готовил сам. Когда я пытался подойти и узнать про какое-либо блюдо, он смеялся и к блюду не допускал. Готовил несколько видов супа мисо, а омлет тамагу был у него в заготовке.
Это был единственный шеф, который привез с собой дополнительные национальные продукты: рис, ферментированные сливы, бобы нато, мирин(он отличается по вкусу от привычного нам), соусы, мисо-пасты, а также палочки (которые нам, кстати, запретили выбрасывать после приема пищи), посуду и рисоварку».
Сергей Галюков:
«С Японией мы просто выдохнули! Этот шеф зарядил кухню позитивным настроением, в котором все время сам находился. Блюда были несложные. Все те позиции, которые шеф Ниси готовил сам, он делал от начала и до конца. Брал все необходимые овощи, чистил их, убирал за собой весь мусор и мыл емкость, в которой их приносил. Когда я это увидел, я был в шоке. Мы начинали помогать ему, он улыбался и все равно делал все сам. Частенько мы его теряли. А он просто ставил таймер минут на 20 и засыпал ненадолго там, где это было возможно (в лобби отеля, на летней террасе, около конференц-залов).
Ниси привез с собой рис, но, попробовав наш Краснодарский, разрешил нам варить его. Это был самый прикольный шеф! Мы его по-дружески угостили самогоном, он закусил хреновиной и остался очень доволен. На прощание мы обменялись подарками. Нам всем подарили банданы с автографом шефа и словами: „Спасибо, Россия!“»
Мексика
Сергей Галюков:
«Самая непредсказуемая команда. Например, по смете нужно было подготовить пять килограммов куриных окорочков, а шеф Фернандо Пара за час до ужина захотел, чтобы их было 20 килограммов! В первый день нам было очень тяжело подстроиться, но потом мы достигли взаимопонимания, раскрыв секрет его блюд. Фернандо все стало нравиться, он расслабился, начал шутить, и мы тоже успокоились.
А вообще мексиканские футболисты — очень веселые ребята. Пока шеф готовил им омлет на завтрак, они кидали косточки от черешни в его высокий колпак».
Никита Глухов:
«Фернандо приходил за час до отдачи блюд, и часто его что-то не устраивало: то не нравился суп, то еще что-нибудь. Он начинал сам готовить, а мы удивлялись тому, что получалось в результате. Например, на завтрак были приготовлены блины на 70 человек, а он пришел и заявил, что хочет панкейки. Никогда не забуду, как за час я нажарил на всех панкейки… Однажды он попросил дать ему весь острый перец, что есть на кухне. Мы выдали весь ассортимент кайенского перца, перца чили, халапеньо, копченого чипотле. Он все обжарил на гриле и пробил в термомиксе. Когда он открыл крышку, глаза его покраснели, а все повара кухни начали чихать и кашлять».