В следующем году лидер чемпионата WRC 2 Pro станет самым молодым в истории мирового ралли пилотом с полноценной заводской программой выступлений.
По сведениям Motorsport News, Калле Рованпера подписал контракт с командой Томми Мякинена на 2020 год. В то время как обе стороны упомянутого соглашения отрицают факт сделки, источники британского издания подтвердили решение о переводе 18-летнего пилота в конце сезона из Škoda в Toyota.
Текущее соглашение Калле со Škoda действует до конца 2020 года, однако его менеджер Тимо Йоухки подтвердил наличие оговорки о возможности ухода из команды после первого сезона. В свою очередь, в Škoda еще в конце прошлого года подтвердили, что не будут противиться переходу своего пилота в WRC.
Помимо Toyota, Йоухки вел переговоры о трудоустройстве своего подопечного с Hyundai и M-Sport, однако конкретного соглашения добился с командой своего бывшего пилота — Томми Мякинена.
«Мы хотели посмотреть, как он будет расти над собой в работе со стенограммой и собственной физической формой, взаимодействии с командой, общении с прессой и тому подобными вещами, — цитирует MN Тимо. — В каждой из этих областей он продемонстрировал впечатляющий прогресс — пожалуй, даже больший, чем мы могли предполагать.
Первоначальная задача состояла в том, чтобы обеспечить ему опыт выступлений на каждом из этапов чемпионата. К концу нынешнего сезона он проедет все этапы, присутствующие в календаре. Хорошо, он не был в Японии и Кении — если её включат в расписание — но эти два этапа будут новыми для всех.
В Škoda были очень добры к Калле. Он получил большое количество тестового времени, и это была отличная команда, но теперь настало время двигаться дальше».
Несмотря на юный возраст (1 октября Рованпере исполнится 19 лет), сын победителя ралли Швеция 2001 года уже имеет опыт работы с Toyota: в мае 2017-го он провел тесты Yaris WRC в Финляндии. Сам Калле уверен, что готов подняться на следующую ступень.
«Если сезон будет продолжаться в том же духе, то мы, полагаю, можем пересесть и на машину посерьезнее, — сказал он. — Можем перейти в WRC и развиваться дальше, а можем и воспользоваться вариантом, при котором проведем в Škoda еще один год — потому что с точки зрения условий на разных ралли мне еще многому предстоит научиться. В Португалии и на Сардинии я убедился, что первый старт в гонке всегда очень сложный. Поэтому я или продолжу обучение в Škoda, или пересяду за руль большой машины».
Контракт с Toyota сделает Рованперу-младшего самым молодым пилотом, обеспеченным полноценной программой в составе заводской команды. До сих пор самым молодым раллистом, стартовавшим в составе заводского коллектива, оставался Яри-Матти Латвала (еще один подопечный Йоухки) — в возрасте 18 лет он стартовал на ралли Акрополис 2003 за рулем Ford Focus WRC и финишировал 10-м — однако полную программу выступлений он получил только в 22 года.