В рамках исследования российского рынка салонов красоты аналитики РБК Исследования рынков провели опрос россиян в возрасте от 18 до 75 лет с целью выявления перспектив и особенностей развития рынка салонов красоты. В частности, респондентов спрашивали об основных местах получения парикмахерских услуг.
Ответы респондентов показали, что ситуация относительно мест получения парикмахерских услуг по сравнению с результатами 2018 года изменилась незначительно. Большинство российских мужчин всё ещё предпочитают стричься в парикмахерских и салонах красоты (64%). В то же время, около 1/5 мужчин не обращаются к специалисту и доверяют стрижку близким людям, либо выполняют ее самостоятельно. Тем не менее, активное развитие барберинга в России отразилось и на поведении участников опроса. Доля мужчин, посещающих барбершопы, выросла до 9,2% по сравнению с данными 2018 года.
Сегментация респондентов по возрастным группам позволяет сделать вывод о наибольшей популярности барбершопов среди людей в возрасте от 18 до 34 лет (23-27%). Они же с наименьшей частотой обращаются в традиционные парикмахерские, а также стригутся дома. Последний вариант в большей степени характерен для пожилых людей – четверть опрошенных данной возрастной группы (старше 55 лет) не посещают мастеров в салоне, несмотря на то, что многие из них оказывают пенсионерам услуги по сниженным ценам. Такое поведение может быть связано и с привычками, и с наличием знакомого на протяжении долгого времени мастера, и с финансовыми трудностями и др. Основной аудиторией салонов красоты и парикмахерских среди мужчин являются люди в возрасте 35-54 лет (67-69% респондентов).
_______________________________