Читаю по диагонали книгу «Working Knowledge. How Organizations Manage What They Know» Томаса Давенпорта и Ларри Прусака. И наткнулся на пример, который показался мне достойным для того, чтобы поделиться им со всеми… «Небольшой, но показательный пример: фабрика NEC в Хондзе (Honjo), Япония, заменила роботов сборочной линии людьми, потому что человеческая гибкость и интеллект делают их более эффективными при изменениях. Собирая новую модель мобильного телефона, люди достигали целевой производительности, выпустив чуть больше 8 000 телефонов (по сравнению с 64 000 штук, необходимых роботам), и после достижения максимальной эффективности их производительность была на 45 процентов выше, чем у машин. Стоимость изменения модели упала с $9,5 млн до $1 млн — $ 2 млн, что является значительной экономией, учитывая, что NEC создает новые модели каждые шесть месяцев, а не каждые два года, как в прошлом. Томиаки Мицуками, президент завода NEC в Сайтаме (Saitama), говорит: «Раньше мы заменили людей на
Немного «про цифровые технологии» и управление знаниями
4 июля 20194 июл 2019
39
3 мин