Легко увидеть параллели в судьбах Спартака и Ливерпуля.
До того, как ЛФК был куплен Джоном Генри, клуб пережил двадцатилетний период управленческого хаоса, сравнимый с тем, что сейчас происходит в Спартаке.
Проблемы усугублялись, с одной стороны, мощным давлением большой армии поклонников, требовавших титул прямо сейчас, с другой - усилением основных конкурентов и появлением новых.
Почему у Генри получилось? Например:
1. Он иностранец, никак не связанный с локальной спортивной и медийной жизнью.
Джону Генри глубоко все равно, что о нем говорят BBC, Liverpool Echo и Гари Линекер.
2. Он профессионально зарабатывает на спорте, а не нефти или чем-то подобном.
Генри, владельцу знаменитых "Бостон Ред Сокс", понадобилось некоторое время на то, чтобы освоиться в Англии, но в итоге он нашел оптимальную линию поведения. (Он не просто освоился, но и перенял привычки, которые не могли возникнуть в Штатах. По собственному признанию, он не отпустил Суареса в нарушение пункта контракта об отступных, потому что в Америке это немыслимо, а в Англии приемлемо).
3. Он постоянно живет за океаном. Даже в тяжелые периоды (а такие были и при нем) до него долетала ничтожная доля критики, так что он не дергался и держался намеченной стратегии.
Джон Генри приезжает в Ливерпуль из Бостона несколько раз в год. Все остальное время медийное давление принимают на себя местное руководство клуба, Клопп и ведущие игроки.
В скобках можно заметить, что российской премьер лиге, застрявшей на полпути между успешным бизнесом и дойкой госбюджета, очень бы не помешали ориентированные на бизнес профильные иностранные инвесторы. В общих интересах лиги и государства помочь было бы помочь Федуну и Алекперову продать клуб именно такому инвестору, если авантюра с продажей болельщикам закончится ничем.