В этой главе мы находим очередное подтверждение тому, что Исаия пророчествует о самых последних днях истории. Глава выражает Божью заинтересованность в эти последние дни во всех народах, а не в одном лишь Иерусалиме. Египет, без сомнения, в библейских пророчествах еще представлен как Царь Южный (Исламский мир), а Откровение указывает на духовный Египет, на ту часть мира (как правило, географически - юг), что попала под контроль исламских правителей, сторонников радикального Ислама.
Глава подчеркивает, что пророчество и правда имеет дело со многими странами Юга (Ис.19:2,11-14). Страны разобщены и сражаются друг против друга. Кроме того, в предыдущей главе прозвучал намек, что Царь Южный сильно пострадает от Царя Северного. Это же отмечено и в пророчестве Дан.11:40-45. Иуда же, как отмечается в Ис.19:17, становится очередным ужасом для Царя Южного. Таким образом, все это, определенно, не выглядит слишком радужно.
Но и не так уж плохо. Стихи 20-22 повествуют нам, что, будучи наказан, Царь Южный каким-то образом приходит в себя (идентичный сценарий с Иерусалимом), «потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их» (стих 20). А последующие стихи уже говорят нам об обращении Египта к Богу, принятию Иисуса Христа. Исаия говорит, что египтяне возвращаются к Богу (стих 22). Вспомним, что Египет был самой первой страной, принявшей христианство (вспомните евнуха и Филиппа на пути из Ассирии в Египет, Деян.8:26-39). В дальнейшем южные регионы были завоеваны исламом. В конце времени они возвращаются, идут к Иисусу Христу.
Ибо нет другого имени под небом...
Так что, друзья, мусульмане еще примут Иисуса Христа. Многие из них принимают Его сейчас тайно. Но наступит время, и мусульмане - которые во многих отношениях чище номинальных христиан - повернутся ко Христу.
Результат - три овцы
Подобная информация, на самом деле, еще одно доказательство того, что пророк Исаия говорит о конце времени и о непосредственной деятельности Господа Иисуса Христа как Грядущего Судьи. Кульминация главы достигается с пророческим видением Исаии трех прежде безбожных сил обращающихся к Богу: «благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне (царь северный), и наследие Мое – Израиль (все колена, не только Иуда)» (стих 25). Таким образом, Царь Южный, и Царь Северный, и Иудейское царство (Иерусалим с городами), и номинально-христианские колена Европы, весь Остаток, все обращаются к Богу. И это не заслуга Иуды. Иуда – один из спасаемых. Это то, что сотворит Бог.
Где Ефрем?
Ефрем в этом пророчестве включен в понятие Израиль. В тех же пророчествах о последних днях, где речь идет о сложных взаимоотношениях между Иудой и его врагами, лишь один из всех братьев называется по имени – Ефрем. Именно он приходит на выручку иудеям, после того, как Царь Северный и его рога (цари земли) сделали городу зло. Поправьте, если это не так – но это ли не выжимка всех ветхозаветных пророчеств об Иерусалиме?
Но и Ефрема Бог удивит, и его приведет в замешательство, и его призовет к покаянию, и его ошарашит Своим удивительным планом. Ефрем последнего времени – это тот же Иосиф, отверженный и забытый братьями, исключенный из их числа, который спасает их от физической гибели, когда мир накрывают семь лет (как в Откровении – семь язв) судов Божиих. А это и есть то время, о котором говорит Исаия в 19-ой главе.
И вот я и думаю: все эти страны, о которых говорит тут Исаия, страны, которые приходят к покаянию через все то тяжкое, что на них обрушивается – они приходят в себя. И куда они идут за помощью в это тяжелое время? Ведь пришедшие в себя должны куда-то пойти... Они идут к Богу, и к Иосифу (Ефрему), который был первым в Библии мессией – спасителем с маленькой буквы. Спасителем и братьев, да и многих народов.
Ефрем или Россия? Роль Царей с Востока
В последнее время роль последнего маленького, человеческого мессии выпадает «сыну» Иосифа – Ефрему, то есть, в моем понимании – России. Он, Ефрем, их, бедных, всех накормит и напоет, омывает их раны – по пророчествам. Он открывает для них житницы с хлебом. Он пускает их в безопасную землю. А цель у Ефрема, как и у нового, возрожденного, вытащенного изо рва Иосифа одна – спасти братьев и всех купить в рабы своему властелину, Царю – Богу. Тут хватит работы и церквам, возвещающим Второе пришествие и преломляющим хлеб духовный, и обвязывающим духовные раны. Хватит тут места и народам, которым Господь даст в это время служит служением Иосифа – служением милосердия.
Вот она – роль царей с востока. В том же самом, в чем и роль Ефрема, и роль Иосифа. Спасать обреченных на заклание. Конечно, только Иисус Христос спасает. Но Он всегда использует для спасения как тех, кто провозглашает Его вести, так и тех, кто оказывает милость. Так и в конце времен. Цари с Востока – это многоплановое пророчество. Оно говорит и о грядущем Иисусе Христе с Его Святой Армией, и о провозвестниках этого события, народе, избранном к практическому служению в критическое, последнее время. Подвиг такого народа, такого Ефрема последних дней, как и подвиг патриарха Иосифа, уже прославлен в Слове. Чтобы прославлен был Бог, давший эти пророчества от ранних времен. Тогда мудрость мудрецов будет постыжена, а сокровенная мудрость Божия прославлена.
Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать "палец вверх", поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать!
А чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.