По ходу повествования Вы наверняка заметите, что моя интерпретация местами не похожа на то, что Вы читали где-то ещё. Пусть Вас это не смущает, логику моего подхода Вы проследите, а с практикой выработаете собственное понимание, основанное на наблюдении и практике.
Фигурные арканы часто являются сложными для новичков также по причине того, что если в случае с числовыми младшими арканами при прочтении можно опираться на нумерологию и свойства масти, то в случае карт двора такой опоры не имеется — они не имеют нумерации. По этой причине, чтобы понять их нужен другой подход.
Не помню, кто из исследователей Таро впервые пришел к мысли о том, что фигурные карты — это отражение того, как энергии стихий взаимодействуют между собой, но мысль эта определенно была верная. Верная она была, по моему мнению, и потому, что исходит из понимания, что делает Маг.
Маг имеет четыре рабочих инструмента, и все их он использует в на пути к своей цели.
Тут вполне уместна аналогия с автомобилем: у автомобиля 4 колеса, и если взять и убрать любое из них, автомобиль потеряет способность функционировать так, как нужно. Он не доедет до своей цели вне зависимости от того, какое из колес мы уберем.
С другой стороны наличие у владельца автомобиля всех 4-х колес в одном гараже и автомобиля без колес в другом, также не позволит ему добраться в желаемую точку. Для того чтобы ехать, необходимо, чтобы колеса были установлены на оси автомобиля, т.е. были связаны между собой — только так владелец будет иметь возможность управлять ими посредством органов управления автомобилем.
Взаимодействие энергии стихий между собой — это процесс естественный, именно благодаря этой возможности и этому взаимодействию мир физический имеет тот вид, что имеет и вообще имеет возможность существовать. Физический мир стабилен и сбалансирован, и такое равновесие достигается за счёт соблюдения баланса формирующих его энергий.
Младшие числовые арканы отражают то, как чистая энергия масти (т.е. стихии) видоизменяется под воздействием высших принципов, заключенных в Старших арканах, а Карты Двора отражают разнообразное взаимодействие энергии мастей (стихий) между собой и определенный баланс таких взаимодействий.
Рассматривая, уже не раз упомянутый мною алгоритм любой ситуации — начало-развитие-кульминация-завершение — можно задаться логичным вопросом: неужели оформленная и готовая идея рождается в голове человека в одно мгновение ока? Ответ будет очевидным — нет.
Конечная, сформированная идея — это плод ментальной работы, происходящей в течение некоторого времени. Это может быть как несколько дней, так и секунды, но каким бы ни было это время, процесс все равно проходит упомянутые мной четыре фазы. Абсолютно то же самое можно сказать об остальных мастях.
Желание (Чаши), действие (Мечи) и воплощение (Диски) не происходят мгновенно и единовременно, каждая из этих фаз проходит внутри себя абсолютно тот же самый алгоритм.
Теперь посмотрим, как карты двора отражают в моей системе упомянутый алгоритм. Для примера я возьму масть Жезлов (сфере идей и мыслей).
Король Жезлов — это начало идеи, генератор первоначального импульса. Допустим, пришла в голову идея создать вазу.
Королева Жезлов — это развитие идеи. Король передает Королеве свой импульс для того, чтобы она поддержала его и развила. Все совсем как в жизни, король сеет свое семя в королеву, а королева затем вынашивает его и "ставит на ноги”. На этом этапе происходит осмысление того, как эта ваза будет выглядеть, какого она будет размера и формы.
Рыцарь Жезлов — это кульминация идеи, сформировавшийся в результате обдумывания план действий. На этом этапе составляется конкретный план действий по созданию вазы, выбранной формы и размера. Будет ли она лепиться из глины руками или будет делаться на гончарном круге? Или она вообще будет из другого материала?
Принцесса Жезлов - это уже готовая идея, являющаяся ресурсом сама по себе, обдуманная, как в плане общей направленности, так и в плане деталей ее воплощения. Продолжая аналогию с вазой — это подробный ее чертеж, с указанием используемых материалов и технических подробностей ее создания. Подобный чертеж с инструкцией сам по себе будет являться ценным ресурсом, как это сейчас принято называть — ноу-хау.
Как видите, пока все не так уж сложно для понимания.
Точно такой же принцип развития по фазам имеет место быть в картах двора остальных мастей. Поэтому карты двора — это также и хороший «маркер» того, на каком этапе сейчас находится та или иная ситуация, в начале планирования, или ближе к своему завершению.
Есть также важная вещь, которую нужно хорошо запомнить. В каждой масти есть фигурные карты, максимально проявляющие энергию своей масти — это Король Жезлов, Королева Чаш, Рыцарь Мечей и Принцесса Дисков.
Перечисленные арканы можно представить как некие точки экстремума энергии масти, и то, какую крайность проявят перечисленные арканы в раскладе, нужно будет смотреть по окружающим картам.
Яркий пример — Рыцарь Мечей. Этот персонаж отражает самую активную часть стихии воздух (кульминация действия). Вот есть такие люди, которых хлебом не корми, дай что-то поделать. Их не волнует, что у них нет плана, их не волнует, что своими действиями они могут наломать дров. Они действуют ради самого действия, зачем думать, если можно сразу делать?
Их поступки не уравновешены мыслями, их энергия сразу идет в действие.
В одном случае это может быть человек, недолго обдумывающий свои поступки, но при этом кроме себя он никому своими действиями не вредит.
В другом случае, это может быть человек-сорвиголова, и его спонтанные действия могут нести разрушительный характер как для него самого, так и для окружающих, попавшихся под его горячую руку.
Однако если речь в раскладе идет не о конкретном человеке, а о том, как лучше действовать в ситуации, Рыцарь Мечей будет читаться как совет: «времени думать нет, сейчас — самое правильное время, чтобы активно действовать», ну и т.д., смотря по смыслу вопроса и позиции расклада.
Естественно, Рыцарь Мечей — это не всегда тот, кто что-то разрушает, карты двора описывают не только персонажей, но и отдельные черты характера, различные образы действия и т.д. Во многих ситуациях правильно и нужно действовать по образу Рыцаря Мечей. Каждый пожарный, выносивший из горящего дома человека — это Рыцарь Мечей, там нет времени думать, в том числе о себе, нужно действовать быстро и по ситуации, иначе быть беде. Рыцарь Мечей, так же может описывать профессионального спортсмена, действия которого отработаны до автоматизма, и вообще человека, действующего на автоматизме.
Королева Чаш также может впадать в крайности, по-своему, но как и в случае с Рыцарем Мечей ее энергию не уравновешивает энергия другой масти.
Эмоциональность и наполненность ею Королевы Чаш столь велика, что она может лишиться способности думать чуть более, чем полностью. Она может с легкостью погрязнуть в своих чувствах, подобно тому, как Король Жезлов может погрязнуть в своих идеях и мыслях.
Опять-таки, Королева Чаш может своими проявлениями навредить себе и другим, а может и не навредить. В каких-то ситуациях ее проявления пойдут ей и окружающим на пользу. Допустим, в хорошем окружении карт она будет индикатором наличия очень теплых, почти материнских чувств.
В ситуации с остальными картами двора энергии более уравновешены, более предсказуемы и стабильны. Но, всему хорошо свое время, и то, как читается та или иная фигурная карта зависит от вопроса и ситуации.
Так же как и любой другой аркан, карты двора не имеют однозначно положительных или отрицательных оттенков, читать их нужно только после понимания общего настроения расклада, и исходя из смысла вопроса.
Базовые общие соответствия карт двора в моей системе:
Король Жезлов — возникновение, рождение идеи
Королева Жезлов — развитие идеи
Рыцарь Жезлов — реализация идеи
Принцесса Жезлов — готовая идея
Король Чаш — возникновение желания
Королева Чаш — развитие желания
Рыцарь Чаш — реализация желания
Принцесса Чаш — воплощенное желание
Король Мечей — идейная составляющая действия
Королева Мечей — желание действия
Рыцарь Мечей — реализация действия
Принцесса Мечей — воплощенное действие
Король Дисков — идеолог и хозяин ресурса
Королева Дисков — развивающая ресурс
Рыцарь Дисков — действие с ресурсом и для его получения
Принцесса Дисков — воплощенный ресурс, самому себе не принадлежащий.
Данные соответствия, если Вы новичок дадут Вам слабое представление о картах двора в моей системе, но позже, вернувшись к этой записи, Вы по-новому поймете данные соответствия и сможете их использовать в практике. Естественно, этими соответствиями все не ограничивается, это только самая верхушечка, полезная для размышления.
Было бы странно, что в нашем сложно устроенном мире, все взаимодействия энергии стихий можно было бы описать вот так просто в 16 картах. Карты двора внутри себя имеют множество устойчивых связей, это похоже на проецирование одной картины на другую. Эти связи я буду разбирать в отдельной, посвященной этому записи.
Несмотря на то, что карты двора делятся по мужскому и женскому принципу, происходит это лишь на уровне стихий. В раскладе же на практике, далеко не всегда Король или Рыцарь будет обозначать мужчину, а Королева или Принцесса женщину. Карты двора могут описывать яркие черты характера человека, по которым его можно узнать, неважно, какого он пола. Отдельно стоит упомянуть, что не все люди имеют гетеросексуальную ориентацию, и тут карты двора могут также сыграть злую шутку, если принимать пол персонажа на карте за точку отсчета в определении пола личностей, относящихся к раскладу. :)
Отдельно стоит отметить, что каждый человек постоянно проживает в своей жизни энергии всех арканов, в том числе и карт двора. Несомненно, каждый взрослый человек имеет собственную, сформированную личность и склонности к определенным моделям поведения, это справедливо не только во взаимодействии с миром вообще, но и в отношениях с отдельно взятыми людьми в частности. С человеком, который нам приятен и интересен, мы будем проявлять себя одним образом, а для человека, нам не приятного и не любого — совсем другим, вплоть до диаметрально противоположного. Люди в жизни имеют много «ролей», и в каждой такой роли они проявляют себя по-разному. Все проявления карт двора очень хорошо Вам знакомы, любой из нас неоднократно наблюдал их и проявлял сам в различных ситуациях. Все, что Вам остается — это провести соответствия между описанием карт, событиями и персонажами из Вашей жизни.
Автор Gerbert S. «О Таро простым языком»