Доброго времени суток! Находясь в бригаде спецназа нам часто ставились боевые задачи, такие как уборка территории и шитье бирок, но сегодня хотелось бы поведать о более приближенной отработки боевой задачи с реальным риском для жизни, а именно норматив звучал так - Сброс груза и выполнение прыжка с парашютом д-10(с оружием) с вертолета ми-8 и с дальнейшем определением местонахождение груза, а так же его транспортировка в место сосредоточения.
Сегодня мы должны были совершить свой второй прыжок с парашютом, но с оружием. Было уже немного проще, так как мы уже знали, что и как будет происходить. Но после того, как мы закончили проходить линию проверок, нас прикрепили к группе 8 роты, они были уже более опытными и им была поставлена задача десантироваться с грузом, к слову что в грузе было - гири, блины от штанги и прочий тяжёлый и никому не нужный хлам. Нам объяснили, что так как нашу группу прикрепили к ним, мы обязаны так же выполнять данный норматив на ровне со всеми.
Дождавшись вертолета мы схватили груз и побежали грузить его на борт, далее вернулись в строй и уже в порядке веса погрузились на борт вертолета. Снова взмыли в небеса, совершенно не верилось, что 2 дня назад, я мог только подумать, какого это парить на высоте 600-800 метров, а сегодня уже совершаю второй прыжок. Но появилась другая проблема, я оказался девятым по счету парашютистом, а это означало, что я буду выпрыгивать первым во-второй группе и сидел я прямо возле рампы и не мог не смотреть вниз. Поднявшись, на высоту 600 метров прогудел звонок, первым выпрыгнул груз, спустя 3 минуты подали команду первой группе и мне было прекрасно видно, как мои товарищи отделяются, зрелище захватывающие. Закрыв рампу, выпускающий подал команду нам встать, теперь уже я стоял и смотрел, как мог ногу разделяет лишь 10 см от пропасти в 600 метров глубиной. После того, как вертолет проделал еще один круг прошло наверное минут 5-10, что сделало мои ноги ватными до такого состояния, что мне казалось якобы я не смогу даже прыгнуть, а просто упаду. Но услышав сигнал и почувствовав, хлопок выпускающего по плечу, я отделился, хоть и не идеально и уже по всему сборнику действий по прыжке отработал их.
Когда раскрылся парашют первое, что я почувствовал - это удар автомата в челюсть, т.к. от страха я позабыл отвернуть голову к счастью без травм. Далее после проверки парашюта я сразу же начал искать груз, чтобы ориентировочно знать куда идти после приземления, но к сожалению, так и не нашел, всё же я выпрыгивал первым, а это означало, что я гораздо дальше всех остальных и тем более груза. Приземление в этот раз выдалось удачным и мягким, собирая парашют - возникли некоторые проблемы, поэтому пришлось задержаться, когда я закончил я выдвинулся искать свою группу, но безуспешно. Я вышел на дорогу и начал ждать, отдохнуть не удалось, меня сразу же отыскали мои товарищи и отвели к грузу, парашют удалось оставить там же на дороге, т.к. с ними был лейтенант и он решил остаться.
Груз представлял собой 3 ящика весом по 20 кг, собравшись с силами мы вынесли его на дорогу, далее несли его по дороге меняясь через каждые 50-100 метров, т.к. всё же на нас помимо груза был парашют и оружие. эти 2 километра до точки сбора прошли не столь сложно, как мы думали, но достаточно чтобы промокнуть насквозь в минусовую температуру.
С заданием мы справились, парашюты укладывать уже было не нужно, т.к. это был завершающий день недели прыжков, мы отдохнули час-полтора пока все остальные допрыгивали и отправлялись обратно в казарму в нашу повседневную жизнь, т.к. пятница означала - правовой час.
Спасибо за то, что посетили мой блог, если вам понравилось - ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте и задавайте вопросы.
А тем кому скоро нужно будет отправиться на срочную службу могу посоветовать лишь одно, не переживайте, службу нужно пережить
с юмором, так оно легче. Служите хорошо, не давайте грустным поводов родным и близким!