(Don't Say a Word, 2001, США)
Этот фильм Гэри Фледера ("Чем заняться мертвецу в Денвере", "Вердикт за деньги", "Последний рубеж") не шибко известен честно́му народу и вдобавок облажался в прокате. Тем не менее снят он по всем канонам породистого триллера в духе "Выкупа", "Аварии" , "Иллюзии полёта" или всё той же приснопамятной "Заложницы". Разве что спасающий свою дочь, главный герой "Не говори ни слова" Конрад вовсе не киллер и не спецназёр. Совсем наоборот, он добрый и богатенький доктор-психиатр. Который даже муху не способен обидеть, а не то, чтобы свернуть кому-нибудь шею или прострелить коленную чашечку.
Ну и чем же такой интеллигент и человеколюб порадует любителей ядрёных триллеров? Он что, начнёт забалтывать своих врагов до смерти или вселять в них суицидальные мыслишки, от которых они сами покончат с собой?
Вопрос уместный. Сейчас всё выясним.
Впрочем, завязка этой драмы случилась аж за десять лет до того, как доктор Конрад был в неё втянут. Тогда, когда некая банда грабителей решила ограбить банк. Но не ради денег, а с целью заграбастать огромный рубин ценою в 10 миллионов долларов. Что у них ловко получилось, вот только удача оставила их буквально за порогом банка, после того, как банда разделилась, решив уносить ноги двумя группами. Рубин при этом, естественно, остался у главаря Патрика... Вернее, он так думал до тех пор, пока не сел в машину и не взглянул на трофей. Тут-то и выяснилось, что мешочек с камнем ему подменили! Вместо этого коварный подельник всучил Патрику какую-то фигню, а сам скрылся со второй группой.
Печалька - не то слово!
Минуло десять лет. Патрик и его кореша откинулись из тюряги и вскорости нашли психодоктора Конрада...
Стоп-стоп - а он тут при чём? Неужто Конрад и был тем самым вороватым подельником, который, пока Патрик мотал срок, продал рубин, разбогател и от избытка свободного времени выучился на психиатра?
Интересная догадка, но - нет. Всё куда проще: бывшим зекам позарез были нужны услуги мозгоправа. Не для себя, конечно - хотя им это тоже явно не помешало бы, - а для чокнутой 20-летней девчонки по имени Элизабет. Которая в настоящий момент сидела в психушке под надзором другого врача, одного из знакомых Конрада.
Надо заметить, что психическое здоровье Элизабет волновало Патрика в последнюю очередь. А в первую ему был нужен цифровой код, что хранился в глубинах помутившегося лизкиного разума. И код был нужен банде крайне срочно! Но как выудить его из головы шизофренички, если экспресс-методов для излечения от такой болезни не существует?
И тогда Патрику брякнула на ум простая и гениальная мысль: "Слышь, пацаны, а давайте свистнем у докторишки дочурку, а потом жёстко прессанём фраера - дадим ему всего один рабочий день на то, чтобы он раскрутил Лизку на откровение и вытянул из нее нужную инфу!"
"А давай!", - ответила банда за неимением других идей. И сделала всё так, как сказал главарь - авось и вправду подфартит.
Вот и пошел наш охреневший от такой беззастенчивости доктор в свой законный выходной капать на мозги бедняжке Элизабет. И заодно выручать из лап негодяев собственную дочь. Однако, если вы думаете, что остаток фильма вас будут мучить одной лишь болтовней психиатра со своей пациенткой, вы заблуждаетесь. В больничной палате эти двое просидят недолго, ведь Конрад тоже был не лыком шит и не любил, когда на него наезжает борзая гопота. И когда правдами и неправдами они с Элизабет выберутся из лечебницы, драйва в этом кино тоже ожидается много. Забористого триллерного драйва, в котором режиссёр Фледер смыслит отнюдь не хуже классиков сего жанра.
***
В общем, в тот год Майкл Дуглас всё ещё находился в отличной актёрской форме и на звёздном небосклоне, что лишний раз блестяще и доказал. Как и ныне покойная Бриттани Мерфи, из которой в её тогдашние 24 года вышла незабываемая шизофреничка. Поэтому неизвестно, чего не хватило фильму для полного счастья, тем более, что в один лишь его маркетинг вбухали треть бюджета. Как бы то ни было, но все задатки для кассового успеха у него имелись, и свою высокую смотрибельность он не растерял и поныне.