Найти тему
Rallyzone

«В следующий раз хорошенько подумает». Ожье о скандале с Hyundai

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Шестикратный чемпион мира объяснил, что побудило его обвинить команду из Альценау и её руководителя Андреа Адамо в «грязной игре» на ралли Португалия.

В ходе гонки в окрестностях Порту сразу два пилота Hyundai — Себастьен Лёб и Дани Сордо — столкнулись с неполадками в топливной системе и потеряли шансы на высокий результат. После этого руководство команды использовало оба экипажа для того, чтобы улучшить стартовую позицию Тьерри Невилля, одновременно осложнив положение Себастьена Ожье: и Лёб, и Сордо стартовали не в свою минуту, за счет чего ухудшили стартовую позицию пилота Citroën.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Начиная, с субботы, репортеры неизменно донимали Ожье вопросами о тактике Hyundai, однако тот отвечал, что его это не волнует. На итоговой пресс-конференции после гонки он в очередной раз подтвердил свое нейтральное отношение к поздним отметкам на судейских пунктах и неожиданно поблагодарил Сордо за отказ от участия в «грязной» схеме, которую, по словам Себа, предполагалось задействовать в воскресенье.

Ожье заявил, что по его сведениям Сордо было предложено выехать на один из спецучастков, остановиться и пропустить вперед Невилля, после чего немедленно возобновить движение. Тем самым лидер Hyundai получил бы свободное от пыли пространство на спецучастке, в то время как боровшийся с ним за вторую позицию Крис Мик был бы вынужден ехать в остающейся от Сордо плотной пылевой завесе — с непредсказуемым результатом вплоть до серьезной аварии или наезда на зрителей.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

И Адамо, и сам Сордо, разумеется, факт обсуждения такого сценария опровергли. Ожье, в свою очередь, благоразумно не стал раскрывать свои источники. Тем не менее, напряженная атмосфера между двумя командами WRC сохранилась и на ралли Сардиния: в Италии Себастьен продолжил гнуть свою линию, но на этот раз объяснил мотив своего португальского выступления.

«Если бы речь шла только о поздней отметке на КВ, то у меня не было бы никаких претензий — это нормально, так делают все, и у меня это вопросов не вызывает, — цитирует Ожье L’Equipe. — Тут пусть FIA решает, будет ли она и дальше спокойно смотреть на это или всё-таки разъяснит пункт правил о неспортивном поведении, в котором вроде бы говорится о каких-то санкциях. В этой части регламент точно можно усовершенствовать — на мой взгляд, не помешало бы.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Что же до озвученного мной на пресс-конференции в Португалии, речь шла о вещах абсолютно недопустимых. Собственно, именно поэтому я решил заявить об этом публично. Пусть это породило скандал — скандалы меня волнуют в последнюю очередь. Моя информация верна на сто процентов.

Я знаю, что ему [Адамо], прекрасно известно, о чем я говорю — и вот это как раз имеет первостепенное значение. И я предал это огласке для того, чтобы в случае повторения аналогичной ситуации — в следующий раз — он хорошенько подумал перед тем, как отдавать подобные инструкции пилотам».

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Поддержал своего подопечного и руководитель команды Citroën Пьер Бюдар.

«Себастьен — человек честный и справедливый, — сказал француз. — Если уж он получил такую информацию, то обязательно ей поделится. Прибегать к стратегии, напрямую затрагивающей безопасность и в целом неспортивной совершенно недопустимо.

Да, на практику поздних заездов на КВ действительно смотрят сквозь пальцы, но когда команда исполняет такой маневр с использованием сразу двух экипажей, лично у меня возникают вопросы. Что вы будете делать дальше? Специально подписывать на гонку экипажи, которые будут заниматься исключительно тактическими ухищрениями? Легко можно представить, к чему это приведет. Не думаю, что это на пользу спортивному духу и имиджу чемпионата».

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Со своей стороны, Адамо вновь отверг все обвинения, заявив, что его команда не пересекала черту дозволенного правилами, а слова Ожье объяснил стрессом из-за непростой ситуации в чемпионате.

«Как вообще можно подумать, что я отдал бы такое распоряжение? — спросил он. — Никогда и ни от кого я не требовал совершать действий, которые навредили бы другому экипажу. Это неспортивно и идет в разрез с духом ралли.

Не могу знать, почему он [Ожье] нас обвиняет. Иногда гонщики испытывают огромный стресс, и не всегда могут справиться с эмоциями на финише. Быть может, проблема в том, что Отт Тянак замедлился в Португалии на PowerStage, чтобы оставить Ожье в лидерах чемпионата — здесь он был вынужден открывать трассу.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Допускаю, что он увидел нечто, скажем так, агрессивное в подходе Hyundai. Наверняка всё это вывело его из себя, наверняка он занервничал. Но это только мое мнение — я с ним не разговаривал. Если ему это понадобится, я с удовольствием объясню ему свою позицию. Мы делаем это не для того, чтобы заставить его нервничать, а для того, чтобы помочь Тьерри.

Я не имею ничего против Citroën, и никому из нас не хочется разрушать атмосферу, царящую в WRC. Но очевидно, что мы делали до сих пор и будем делать впредь всё возможное и допустимое правилами для того, чтобы выиграть. Все мы собрались здесь для того, чтобы выигрывать, а не для того, чтобы проводить тихие семейные вечера».

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport