В минувшее воскресенье во Франции завершилась гонка «24 Часа Ле-Мана», проходившая в 87-й раз и ставшая финальной в длинном сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). В этом году в «Ле-Мане» выступали три экипажа, представляющие российские команды. Один попал на подиум, второй этого сделать не смог, третий закончил выступления досрочно.
Если в «Формуле-1» безраздельно царствует Mercedes, в гонках на выносливость нет машины быстрее Toyota, выступающей в категории спортпрототипов LMP1. Два первых места в «Л-Мане» достались экипажам Toyota Gazoo Racing. А на третье поднялся экипаж российской команды SMP Racing в составе Михаила Алешина, Виталия Петрова и Стоффеля Вандорна, выступавший на спортпрототипе BR1 компании BR Engineering.
Стартовав с пятой позиции, наш BR1 под номером #11 сразу прорвался на четвертое место, а утром в воскресенье вошел в тройку лидеров, уступая лишь гибридным автомобилям Toyota. Эту позицию экипаж российской команды сохранил до самого финиша. SMP Racing завершила суточную гонку с отрывом от ближайшего преследователя – команды Rebellion — в три круга. За 24 часа призовой экипаж SMP Racing преодолел 379 кругов дистанции.
Итак, впервые в истории на подиум самой престижной мировой гонки в классе LMP1 поднялся экипаж российской команды, который выступает на спортпрототипе российской разработки. По словам основателя и руководителя программы SMP Racing и компании BR Engineering Бориса Ротенберга, это является знаковым событием для всего российского автоспорта.
«Это означает, что мы способны не только бороться с самыми сильными соперниками со всего мира, но и строить собственные успешные спортивные автомобили, - заявил Ротенберг. - Я хочу поблагодарить коллективы команды SMP Racing и компании BR Engineering, которые проделали огромную работу и добились такого важного для нас результата».
К сожалению, для других экипажей российских команд, участвующих в гонке, «24 Часа Ле-Мана» оказалась не такими успешными. Второй экипаж российской команды SMP Racing под номером #17 в составе Егора Оруджева, Сергея Сироткина и Стефана Сарразана стартовал в суточном марафоне третьим, но выбыл из борьбы в результате вылета инцидента и вылета с трассы. Подкачал Оруджев.
«Моя смена началась ночью, - рассказал Егор. – Мы держали достаточно стабильный отрыв от Rebellion Racing, но потом я допустил ошибку и вылетел в повороте Porsche. Повреждения у машины оказались сильными, вероятно, она бы не завелась. Конечно, я хотел вернуться на трассу и доехать до боксов. Но от превышения перегрузок во время удара в машине сработало оповещение машины скорой помощи, и маршалы не разрешили мне продолжить гонку, хотя я очень настаивал, поскольку чувствовал себя нормально. Если ты не выполняешь распоряжения маршалов, тебя тоже снимают, поэтому выбора не было. Я прошу прощения перед механиками и инженерами, которые проделали огромную работу, особенно за последнюю неделю, перед моими напарниками Сергеем и Стефаном, проводившими отличную гонку, и всей командой SMP Racing».
По итогам восьми этапов FIA WEC команда SMP Racing стала его бронзовым призером – как в классе LMP1, так и абсолютном зачете.
В классе машин LMP2 экипаж команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, француза Жана-Эрика Верня и голландца Йоба ван Эйтерта не смог в этом году подняться на подиум престижной гонки. Команда была близка к победе, но из-за механической проблемы была вынуждена довольствоваться лишь шестым местом в классе и 11-м итоговым.
На одном из пит-стопов на машине возникли проблемы с проводкой. Русинов не смог покинуть пит-лейн и машину пришлось откатить в боксы. Российский спортпрототип Aurus A01 смог покинуть их только спустя 20 минут. Рассчитывать на победу в этой ситуации было бессмысленно.
«Кому-то надо руки оторвать, а так всё нормально, - заявил по итогам соревнований в Ле-Мане Русинов. - И дело не в невезении. Деталь стоила 10 центов, — это отдельная тема. Можно много выводов сделать, но главное в том, что мы взяли бы эту победу, если бы не технические проблемы. Мы, гонщики, сделали свою работу правильно — речь о скорости пилотов, о скорости автомобиля. После 17 часов гонки у нас был отрыв в три минуты шесть секунд».