Найти тему
Канонер

В Царском Селе нашли странные руины

В Буферном парке в Пушкине стоят живописные и непонятные руины. Без подсказки угадать, что это, вряд ли у кого получится.

Как пишет инстаграм-канал www.instagram.com/kanalgriboedovoy/ , на самом деле это устои железнодорожного путепровода Императорской ветки, которая шла с Царскосельского (Витебского) вокзала. Сама ветка проходила по насыпи, а под путепроводом пролегала грунтовка.

В 1895 году была построена ветка от станции Александрвской до Царского павильона (Академический проспект, 35б). Подъезд осуществлялся со стороны Гатчины, и чтобы доехать из Царского Села в Петербург, поезду с императором приходилось менять направление в Александровской. Ветка сохранилась посейчас и д недавнего времени использовалась как подъездной путь к заводу «София» (Павильон Урицкого, 1), возникшему на месте бывших паровозно-вагонных сараев Императорской ветки.

На пути следования сохранился мост через Кузьминку, вернее, водопропускная труба (полностью находится в теле насыпи). Она однопролетная арочная с полуциркульной перемычкой. Фасады облицованы натуральным камнем — известняком и гранитом, арка выложена веерной кладкой. Сейчас труба находится в хорошем состоянии.

-2
-3

В 1897–1898 годах была построена вторая ветка — от Царского павильона на север. Она была необходима, чтобы поезд не заезжал в Александровскую при движении в Петербург и обратно. От ветки остались две руинированные опоры моста через Кузьминку, оказавшиеся в воде после создания Верхнего Кузьминского водохранилища. Опоры сложены из известняка и гранита, сохранились участки штукатурной отделки и карнизов.

Третья железнодорожная ветка, получившая название Императорская, была сооружена в 1899–1902 годах. Она представляла собой самостоятельный путь от специального павильона у Витебского вокзала (Загородный проспект, 52, литера Р) до Царского павильона. На этой трассе расположены три руинированных моста — восточнее Кузьминского кладбища, на территории Буферного парка напротив дома 5 по Детскосельскому бульвару и в конце Песочной улицы. Первый был над рекой Кузьминкой, остальные — над дорогами. Во всех случаях остались по две руинированные опоры, причем на Песочной они превращены в ворота садоводства.