Найти тему
britanka.media

Yinka Ilori: Если бы стулья могли говорить

Оглавление

Победитель Elle Decoration British Design Awards 2019 и любимец интерьерных блогов Йинка Илори знаменит, в первую очередь, своими стульями — каждый из которых, как уверяет дизайнер, рассказывает историю. Не концептуальную, а вполне себе реальную.

Сначала Йинка собирал колченогие предметы мебели по помойкам родного Лондона. В мастерской он давал им новую жизнь: прикручивал недостающие ножки, переворачивал спинки вверх тормашками, красил ярким лаком и менял выцветшую обивку на вырви-глаз. Стулья получались очень африканские, как и сам Илори: проект стал для него способом с гордостью отметить нигерийские корни его семьи. В редизайн стульев Йинка вплел паттерны и лихие сочетания цветов традиционного текстиля Нигерии, воспоминания об афробите, который слушали родители в его детстве, о лучшем школьном друге и о вечеринках африканского комьюнити в районе Little Lagos в Лондоне, где он вырос. По его словам, все эти люди когда-то приехали в столицу Англии в поисках лучшей участи, и когда ему попадается очередной выброшенный стул в плачевном состоянии, это становится для него линейной ассоциаций, и руки сами тянутся совместить все в одном объекте — историю его народа, надежду на лучшее, шанс на новую жизнь, и сам предмет мебели, который не так прост, как кажется.

«Мы сильно недооцениваем стулья», — говорит Йинка. — «Мы воспринимаем их как должное, а ведь у стула мощнейший подтекст. Стулья объединяют людей за одним столом. Сидя на стульях, люди ругаются, поют и занимаются любовью. Если вдуматься, люди прикипают к стульям. В моей семье у всех всегда было свое место — и если отец приходил, а его стул был вдруг занят, приходилось немедленно его уступить. Мы привыкли думать, что стулья для того, чтобы на них сидеть. На самом деле они «глубже», чем кажутся — в стульях запечатаны наши чувства и эмоции».

-2

Илори говорит, что всегда завидовал своим родителям, у которых, в отличие от него, африканца по крови и англичанина по паспорту, была четкая самоидентификация — они гордились своим нигерийским происхождением. Сам он оказался в Лагосе в возрасте 10 лет и влюбился в это безумное место: «Как так вышло, что я до сих пор тут не был!», — вспоминает дизайнер. С тех пор он пытается разобраться с корнями: почему нигерийцы любят такие яркие краски в одежде, почему они тратят столько денег на украшения, как устроен язык йоруба. Все свои вопросы дизайнер в первую очередь задает стульям — он верит, что со стулом можно завязать захватывающий разговор, и призывает к этому других.