И вообще, все здесь очень маленькое
При слове Абхазия, в первую очередь представляются пляжи, мандарины и им подобные вещи. Меньше всего, при упоминании этой маленькой непризнанной республики, ожидаешь услышать про метро. И в самом деле, в Советском Союзе, любой город мог рассчитывать на постройку своего метрополитена, только после того, как число его жителей перевалит за миллион. В советской Абхазии, городов-миллионеров не было, а после распада СССР, построить его было некому. Да, пожалуй, и не каждый вообще слышал про некое "абхазское метро". А оно там есть.
Абхазская пещерная железная дорога не похожа на метрополитен в привычном нам понимании. Работая с мая по ноябрь, то есть во время пика туристического сезона, её главной и единственной задачей, является перевозка пассажиров решивших посетить абхазский Новый Афон, то есть работает исключительно на туристов. Тем не менее, как и взрослое метро, эта имеющая три станции линия, имеет даже свой логотип, депо и конечно же контактный рельс, за счет которого поезда передвигаются по тоннелю.
Линия правда однопутная, с двумя разъездами на протяжении всего пути следования. Не смотря на свои крошечные размеры, нагрузку это пещерное метро выдерживает не малую, перевозя до 2 тысяч пассажиров ежедневно.
Строилось оно аж десять лет, силами тбилисского тоннельного отряда № 9 и открыло двери для первых пассажиров в 1975 году. Поезда тут тоже удивительные и причудливые. Маленькие узкие вагончики придают системе некую кукольность, если хотите, хотя ни чуть не являются ни детскими, ни тем более игрушечными.
До 2014 года, здесь использовались два поезда "Турист", собранные на Рижском вагоностроительном заводе, том самом, где производили электрички, на которых ездила вся страна и которых до сих пор еще осталось не мало. Кстати эти два "Туриста", единственные в своем роде. Других попросту не существует. Не смотря на непростое положение Абхазии, в 2014 году, в той же Риге, был куплен новый электропоезд ЭП 563-003.
Станции здесь похожи на станции взрослого метро, правда в сильно уменьшенном варианте, а отделка тоннелей железобетонными блоками, создает конечно необыкновенную атмосферу и ощущение нахождения в каких-то древних катакомбах с железной дорогой. Колоритное в общем местечко