Найти в Дзене

"Птицы наших надежд".

Решила посмотреть фильм Э. Ишмухамедова "Птицы наших надежд", потому что там играет актер, который мне очень нравится, Юрий Каморный. И знаете что? Хороший фильм. Единственное, что мне там не понравилось - сам Каморный. Усы и длинные волосы по моде 1970-х ему категорически не идут.

Это рассказ о годе жизни кинооператора Амира, который живет в Ташкенте и мотается по всей стране, временами выезжая за рубеж. Вот, вроде, вполне благополучная жизнь у человека: хорошая работа, отдельная квартира, модная одежда. Почему же тогда обе женщины, что в него влюблены, покидают его? В чем дело, где червоточина?

Амир (Ю. Каморный).
Амир (Ю. Каморный).

5 лет длятся его отношения с Лией, но Амиру в голову не может придти, что у любимой женщины, которая одна воспитывает ребенка, финансовые трудности. Это ж насколько надо не обращатиь внимания на близкого человека, если ребенок простит: "Дядя Амир, вы много масла не ешьте, маме надо на пальто накопить"?

Лия (Н. Сайко) и Тимур (Н. Сыдыгалиев).
Лия (Н. Сайко) и Тимур (Н. Сыдыгалиев).

Дина, много лет любящая Амира, уходит после того, как Амир везет ее как невесту к своей матери.... которая давно умерла. Он просто не знал об этом. Как? За 10 лет ни разу не приехать навестить женщину, которая вырастила чужого ребенка как своего? Ни разу не написать, не позвонить? Не помочь?

Дина (И. Печерникова)
Дина (И. Печерникова)

Одна из самых сильных сцен фильма - рассказ бабушки Амира о том, как в войну люди в Узбекистане усыновляли детей-беженцев из детдома. Это такая самоотверженность, такая человечность! Юлдуз хотела взять одного ребенка, у самих проблемы. И мечтала о девочке. А взяла в семью пятерых мальчиков, потому что ну дети же. Как же им без матери?

Бабушка (Л. Сарымсакова)
Бабушка (Л. Сарымсакова)

И только в конце режиссер дает хоть какую-то надежду на то, что Амир понял что-то. Может, действительно он осознал, что в погоне за красивой жизнью прошел мимо чего-то очень важного, что многое потерял? Хорошо, если так.

Фильм достаточно интересно снят. Черно-белые сцены перемежаются цветными. Первые - это работа Амира. Это танки, солдаты, мотокроссы, комбайны и пр. Это то, что интересует его больше всего. Но почему зритель видит все это черно-белым? Потому что это не самое важное в нашем мире? В цвете сняты сцены, показывающие отношения Амира с Лией и Диной. Вот оно - настоящее. Вот - жизнь. Жизнь, которая пройдет мимо, если не остановиться.

Картинки с сайтов:

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/5830/annot/

https://www.kinopoisk.ru/film/43345/