На деревню к бабушке на ПАЗ-672.

14K прочитали

На бескрайних крымских просторах встречается большое количество ностальгического автотранспорта. Сегодня покажу "Пазик" который трудится в санатории "Родина". На таком же автобусе в детстве мы ездили на "деревню к бабушке", это конечно не легендарный "Лиаз", но аппарат ностальгический в любом случае. Его "квадратные" потомки уже не вызывают теплых чувств.

Автобуз ПАЗ-672 выпускался на Павловском автобусном заводе с 1967 по 1989 год. По сути это развитие автобуса ПАЗ-652, который выпускался ранее. Всего было выпущено почти 300000 автобусов этой модели, разных модификаций.

Узкие двери, как напоминание занятся физкультурой.
Узкие двери, как напоминание занятся физкультурой.

Автобус предназначался для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком, хотя они использовался в городах, часто в роли маршрутных такси, служебных автобусов или катафалков.

Номера кстати еще советские.
Номера кстати еще советские.

На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем.

Панорамное остекление крыши - вещь прикольная, но в реалиях солнечного юга довольно спорная опция.
Панорамное остекление крыши - вещь прикольная, но в реалиях солнечного юга довольно спорная опция.

Небольшие размеры окон компенсировались вспомогательными у основания покатой крыши.

Задний люк в салон значительно увеличивал возможности по перевозке грузов.
Задний люк в салон значительно увеличивал возможности по перевозке грузов.

На базе автобуса было разработано более десятка модификаций, от туристического ПАЗ-762А до ПАЗ-672Ю для тропического климата.

Форма окон напоминание о стиле 60-х ...
Форма окон напоминание о стиле 60-х ...
Зайдем в салон.
Зайдем в салон.
Аскетичное рабочее место водителя.
Аскетичное рабочее место водителя.
Баранка от ЗИЛа.
Баранка от ЗИЛа.

Сидячих мест: 23. Общая пассажировместимость: 45 человек (на практике перевозилось до 100 человек).

Красные "кожаные" кресла ... Задние овальные стекла придают футуризма ...
Красные "кожаные" кресла ... Задние овальные стекла придают футуризма ...
Приличный клиренс. Минимальный дорожный просвет: 280 мм.
Приличный клиренс. Минимальный дорожный просвет: 280 мм.

Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года. Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205.