Найти тему
разговорчики в строю

Влиятельные фигуры современной РПЦ. Митрополит Варсонофий.

Оглавление

Часть 1.

Взойдя на престол более 10 лет назад, патриарх Кирилл похоронил все каноны и устои Русской Православной Церкви: при нём она из самостоятельной и самодостаточной окончательно превратилась в религиозное ответвление власти. Патриарх провёл в церкви ряд впечатляющих административных реформ - одним махом избавился от ряда влиятельных и неуступчивых фигур эпохи своего предшественника Алексия II, заменив их лояльными ему архиереями. Итог сего однозначен - на Архиерейском соборе у Кирилла теперь просто не осталось достойных оппонентов. Почти полное единство.

Сейчас есть несколько человек, максимально приближенных к действующему патриарху, которые в большой степени определяют жизнь современной православной церкви России. Давайте остановимся на некоторых из них чуть подробнее.

Митрополит Варсонофий (в миру Анатолий Владимирович Судаков)

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, несомненно, является вторым, по влиянию и авторитету, человеком в РПЦ после патриарха Кирилла. Осенью 2014 года он был назначен правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии и главой Санкт-Петербургской митрополии. Эти посты он, до недавнего времени, успешно совмещал с должностью управляющего делами Московской патриархии. Вместе с собой в Санкт-Петербург он привёз и свою команду - священников с предыдущего места работы. Варсонофий искренне убеждён, что в Петербурге, почему - то, недостаточно храмов. Неизвестно чем он руководствовался, когда пришёл к интересному выводу: на каждую тысячу человек населения должен существовать, как минимум, один храм. А в Санкт-Петербурге этот показатель оказался недостаточно хорош - всего лишь "4 тысячи человек приходится на храм, и это один из самых плохих показателей в стране". Сколько при этом должно быть школ и больниц на ту же тысячу населения он не высчитывал.

Ему довольно быстро удалось заменить настоятелей главных храмов города на Неве на своих, мордовских. О его могуществе говорит тот факт, что одним из смещённых настоятелей был родной брат патриарха Кирилла. Варсонофий всеми силами пытался получить контроль над Исаакиевским собором и даже получил "добро" от Полтавченко, являвшегося на тот момент губернатором города, на передачу архитектурного ансамбля на безвозмездной основе в собственность РПЦ, но неожиданно столкнулся с ожесточённым и яростным сопротивлением горожан. "Этот город пережил блокаду и, думаю, переживет вас!" - сказал митрополиту директор музея - памятника "Исаакиевский собор", бывший глава комитета по культуре Санкт - Петербурга Николай Буров. В итоге власти вынуждены были пойти на попятную и собор сохранил статус музея.

-2

Совмещая посты руководителя епархией в Мордовии и Управляющим делами Московской Патриархии, владыка Варсонофий многих удивил тем, как тепло и душевно в 2011 году поздравил УФСИН, ранее называвшийся Государственным управлением лагерей (ГУЛАГ), с 80 - летним юбилеем МордовЛАГа:

"Примите искренние поздравления с 80- летием Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия! С исторической точки зрения 80 лет – это относительно небольшой период, но за это время Вы прошли путь от первого построенного здания в непроходимых лесах Мордовии до одной из лучших в России системы исполнения наказаний, освоившей территорию от Потьмы до Барашева, протяженностью более 50 километров..."

Выглядит это поздравление довольно странно и двусмысленно: в мордовских лагерях во времена СССР сидело немало православных священников.

-3

Не забывать о земных делах митрополиту помогают часы, как две капли воды похожие на Rolex Daytona, стоимостью более 2,5 миллионов рублей .

А ещё Варсонофий, как и большинство высокопоставленных сотрудников РПЦ, умеет отлично ладить с государственными чиновниками. Бывший губернатор Санкт - Петербурга Георгий Полтавченко стал главным попечителем общественной православной организации "Русское афонское общество". В этом же обществе состоят и некоторые его соратники. Зимой 2014 года несколько петербургских ГУПов, отвечающие за уборку города, в том числе от снега, и получающие финансирование из городского бюджета, пожертвовали около 17 миллионов рублей в фонд восстановления афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря. Причём 9 миллионов было перечислено Санкт-Петербургским государственным унитарным дорожным предприятием "Центр", официально имеющим многомиллионные убытки. А сосульки, исправно падающие с крыш петербургских домов, продолжали убивать и калечить горожан и гостей города, но, по всей видимости, монастырь для властей оказался гораздо важнее.

Тут возникают интересные параллели. Многие недовольны засильем "питерских" в Кремле и часто критикуют Путина за такое положение дел. А в Санкт - Петербурге Варсонофий взял на вооружение кадровую политику президента: церковная власть города сконцентрирована теперь в руках выходцев из Мордовии, которых недовольные таким положением дел, называют "мордорскими".

Продолжение следует.

Подписывайтесь на канал