Привет, с вами Капитан Очевидность. Сегодня у нас сравнение аналоговых и цифровых аудио форматов. Они являются результатом двух методов записи которые не следует путать друг с другом.
Аналоговое аудио родилось во времена самых ранних технологий записи звука. Процесс обычно включает в себя использование микрофона для преобразования давления воздуха или звука в электрические аналоговые сигналы с последующей их записью на мастер-ленту (с помощью намагничивания) или мастер-диск (с помощью канавок), с которых можно делать копии на кассеты, катушки и виниловые пластинки.
Цифровые форматы представляют собой последовательность чисел, которые может считывать и воспроизводить специальный софт (программное обеспечение). Эта форма звука легко копируется на компакт-диски, жесткие диски или загружается онлайн для стриминга. Забавно, что для цифровой аудиозаписи необходим этап преобразования звука в электрический аналоговый сигнал.
Любой записанный сигнал может быть воспроизведен с различным разрешением, но качество получаемого звука во многом зависит от одного важного фактора: его полосы пропускания.
Это похоже на то, что происходит с графикой – вы не можете увеличить изображение с низким разрешением и получить четкие детали и хорошую цветопередачу. Так же и тут – чем выше полоса пропускания звука, тем выше его качество.
Аналоговый звук становится заметно интересней, когда речь идет о полосе пропускания, поскольку она считается неограниченной. Это означает, что его можно записывать в более высоком разрешении без ущерба для качества, тогда как цифровая запись предполагает ограничения и фиксирует полосу пропускания. Увеличение полосы пропускания становится критически важным, когда вы хотите получить высококачественный звук, особенно если он будет воспроизводиться на серъёзной аппаратуре.
Еще одно. Возможно, вы уже встречали термин «отношение сигнал/шум» при покупке аудиоаппаратуры. Он говорит о количестве шума, создаваемого записанным аудиосигналом в ваших динамиках. Другими словами, сигнал/шум описывает, какая часть желаемого и преднамеренного звука присутствует в сравнении с нежелательным звуком или шумом.
Отношение сигнал/шум выражается в децибелах (дБ). Таким образом, когда у аудиоустройства это значение 100 дБ, это означает, что уровень полезного аудиосигнала на 100 дБ выше, чем уровень шума. Чем больше число, тем меньше нежелательных шумов.
Цифровые записи имеют тенденцию иметь большее отношение с/ш, но оно может быть ограничено битовой глубиной записи. Когда аудиосигналы оцифровываются, звуковые волны выглядят как ступеньки, а не как плавные изгибы, создавая или добавляя цифровой шум.
У аналоговых записей намного более плавные звуковые волны, но зато могут быть случайные щелчки, треск или другие помехи из-за низкого качества (или износа) носителя (винила или магнитной ленты).
Качество аналоговых аудиозаписей может ухудшаться по мере старения носителей и их многократного воспроизведения или копирования. Между тем, цифровые аудиозаписи остаются неизменными в виду своей цифровой природы и продвинутых вариантов хранения. Вы можете воспроизводить и копировать их бесконечно, и они всегда будут сохранять свое первоначальное качество.
Цифровое аудио, как и любая форма цифрового медиа, несомненно, более универсально, чем аналоговое, однако аналог имеет свой неповторимый характер и окрас, который так любят адепты олдскула.
Аналоговые аудиозаписи воспроизводятся только на кассетных, катушечных магнитофонах и виниловых проигрывателях требующих ухода и настройки. Аппаратура не позволяет моментально менять композиции и не может воспроизводить их в случайном порядке. Аналоговый звук чаще всего будет иметь определенные изменения, вносимые типом носителя или воспроизводящего устройства.
Цифровые файлы могут храниться и воспроизводиться различными способами – от компакт-дисков и CD-проигрывателей до современных портативных hi-res-плееров и даже веб-сайтов для размещения мультимедиа, где любой может транслировать или загружать аудио.
Это объясняет распространение цифровой музыки и значительное сокращение аналоговых записей в последние десятилетия, хотя рынок винтажных магнитофонов и виниловых пластинок все еще держится на плаву благодаря людям, ценящим аналоговый звук.
Срочно подписывайтесь на мой Instagram, там много фоточек и всё такое. А на странице в Facebook я выкладываю то, что здесь никогда не окажется.
Похожие материалы
Просто об амплитудно-частотной характеристике // Эволюция домашней аудиоаппаратуры // Старая рухлядь против iPhone // Почему современный винил это хорошо // 10 причин покупать винил // Вертушка, дека или цифра? // Винил против цифры