Найти тему

Как загибается пригородное железнодорожное сообщение на примере Северной ж.д.

Пригородные поезда являются самым эффективным средством перевозки больших объемов пассажиров. Именно поэтому во многих странах мира пригородному железнодорожному транспорту уделяется много внимания, а государство оказывает всяческую поддержку.

-2
Материалы по теме:
Путаница в названиях РЖД, почему не наведут порядок?
Что ни день, то сходы поездов. Теперь и пассажирский свалили...
Одновагонная пассажирская автомотриса АМ-3П.

В нашей стране пригородный железнодорожный транспорт стагнирует. Уменьшается количество маршрутов, составность поездов, а некоторые поезда и маршруты вообще отменяются.

Развал пригородного сообщения начался в процессе реформирования РЖД, когда пригородные железнодорожные перевозки решили вывести в отдельный вид бизнеса с передачей отдельных функций вновь созданным пригородным пассажирским компаниям.

При МПС пассажирскими перевозками и сопутствующей инфраструктурой руководило Управление пассажирских сообщений, а после создания РЖД и проведения реформы всё раздробили на множество структур для "повышения эффективности".

-3

Со страниц прессы и экранов телевизоров можно было лицезреть лозунги о целях создании подобных компаний:

  • ✅ повышение эффективности пригородных ж.д. перевозок;
  • ✅ повышение мобильности граждан;
  • ✅ внедрение современных технологий и услуг;
  • ✅ внедрение современного подвижного состава;
  • ✅ развитие пригородных маршрутов и пересадок;
  • ✅ создание стыковочных и мультимодальных маршрутов.

На Северной железной дороге в декабре 2010 года начала функционировать Северная пригородная пассажирская компания. На протяженном полигоне, почти в 6 тысяч километров, компания стала единственным пригородным оператором-перевозчиком.

ℹ Коротко о компании с официального сайта:

-4

С момента образования пригородного перевозчика прошло ⚠ более восьми лет ⚠ и уже есть о чем поговорить и на что взглянуть. В ежегодных отчетах есть подробная информация о финансово-экономической и производственной деятельности.

Как видим лозунги остались только на бумаге. На деле пригородное железнодорожное сообщение разрушается и планомерно идет на спад. Из года в год количество перевезенных пассажиров снижается на ⚠ 0,5-2 миллиона.

-5

🚋 Если до образования СППК в Ярославском регионе курсировали электропоезда зимой по 6-8 вагонов, а летом 8-10 вагонов, то теперь зимой перевозки осуществляются минимально возможными составами в 4 вагона, летом 4-6, в редких случаях 8 вагонов.

июль 2003 года, ст.Ярославль-Главный, десятивагонный ЭР2-591
июль 2003 года, ст.Ярославль-Главный, десятивагонный ЭР2-591
июль 2014 года, ст.Ярославль, четырехвагонный ЭД2Т-0014
июль 2014 года, ст.Ярославль, четырехвагонный ЭД2Т-0014

Пригородные поезда локомотивной тяги до создания СППК имели 5-9 вагонов (а иногда и больше), то сейчас 1-2 вагона, в редких случаях 3-5 вагонов.

-8
-9

🚮 Результаты реформы:

  • ⚠ скудная маршрутная сеть;
  • ⚠ неудобные расписания;
  • ⚠ конские тарифы;
  • ⚠ ужасные условия работы сотрудников рабочих профессий;
  • ⚠ изношенный подвижной состав.

Вот такие результаты... 🚋

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.

-10