Пригородные поезда являются самым эффективным средством перевозки больших объемов пассажиров. Именно поэтому во многих странах мира пригородному железнодорожному транспорту уделяется много внимания, а государство оказывает всяческую поддержку.
Материалы по теме:
Путаница в названиях РЖД, почему не наведут порядок?
Что ни день, то сходы поездов. Теперь и пассажирский свалили...
Одновагонная пассажирская автомотриса АМ-3П.
В нашей стране пригородный железнодорожный транспорт стагнирует. Уменьшается количество маршрутов, составность поездов, а некоторые поезда и маршруты вообще отменяются.
Развал пригородного сообщения начался в процессе реформирования РЖД, когда пригородные железнодорожные перевозки решили вывести в отдельный вид бизнеса с передачей отдельных функций вновь созданным пригородным пассажирским компаниям.
При МПС пассажирскими перевозками и сопутствующей инфраструктурой руководило Управление пассажирских сообщений, а после создания РЖД и проведения реформы всё раздробили на множество структур для "повышения эффективности".
Со страниц прессы и экранов телевизоров можно было лицезреть лозунги о целях создании подобных компаний:
- ✅ повышение эффективности пригородных ж.д. перевозок;
- ✅ повышение мобильности граждан;
- ✅ внедрение современных технологий и услуг;
- ✅ внедрение современного подвижного состава;
- ✅ развитие пригородных маршрутов и пересадок;
- ✅ создание стыковочных и мультимодальных маршрутов.
На Северной железной дороге в декабре 2010 года начала функционировать Северная пригородная пассажирская компания. На протяженном полигоне, почти в 6 тысяч километров, компания стала единственным пригородным оператором-перевозчиком.
ℹ Коротко о компании с официального сайта:
С момента образования пригородного перевозчика прошло ⚠ более восьми лет ⚠ и уже есть о чем поговорить и на что взглянуть. В ежегодных отчетах есть подробная информация о финансово-экономической и производственной деятельности.
Как видим лозунги остались только на бумаге. На деле пригородное железнодорожное сообщение разрушается и планомерно идет на спад. Из года в год количество перевезенных пассажиров снижается на ⚠ 0,5-2 миллиона.
🚋 Если до образования СППК в Ярославском регионе курсировали электропоезда зимой по 6-8 вагонов, а летом 8-10 вагонов, то теперь зимой перевозки осуществляются минимально возможными составами в 4 вагона, летом 4-6, в редких случаях 8 вагонов.
Пригородные поезда локомотивной тяги до создания СППК имели 5-9 вагонов (а иногда и больше), то сейчас 1-2 вагона, в редких случаях 3-5 вагонов.
🚮 Результаты реформы:
- ⚠ скудная маршрутная сеть;
- ⚠ неудобные расписания;
- ⚠ конские тарифы;
- ⚠ ужасные условия работы сотрудников рабочих профессий;
- ⚠ изношенный подвижной состав.
Вот такие результаты... 🚋
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.