Согласно исследованию TGStat (2019 г., выборка – 80 тыс. русскоязычных пользователей канала), российская аудитория Telegram сильно изменилась за последние три года. Раньше это был канал для молодежи, гиков и маркетологов. За 3 года Telegram охватил другие возрастные и социальные группы.
Большинство в Telegram на текущий момент– это:
- Мужчины (67%)
- 25-34 года (48%)
- С высшим образованием (60%)
- Задействованы в IT сфере (25%), еще 25% задействованы в производстве, торговле и маркетинге
- Наемные сотрудники (48%)
- Основные регионы – Москва и Санкт-Петербург
Основная цель использования – личная переписка (у 85%).
Четыре из пяти активных пользователей мессенджера (по данным опроса TGStat) подписаны на новостные каналы (их читают 80% опрошенных).
70% опрошенных формат Telegram-каналов нравится больше, чем формат групп в ВК или Facebook. Для 43% пользователей Telegram стал главным мессенджером для общения, а у почти четверти он используется на работе.
Общую аудиторию подписчиков в России TGStat оценивает в 15 млн.пользователей.
Сравним с данными по другим мессенджерам:
По данным MOMRI на 2018 г.,
- Самым популярным мессенджером был назван Whatsapp: он был установлен у 59% опрошенных в Москве и 44% по России.
- На 2 месте – Viber (37% и 36% соответственно).
- Telegram установлен у 28% пользователей смартфонов в Москве и 19% по России
Зато, по результатам исследования аналитика Сергея Парамонова, проанализировавшего в мае 2019 г. 67 тысяч постов «Медузы», растет доля и значение Telegram-каналов в качестве источника новостей. Количество ссылок на ресурс (цитирований информации с каналов) догнало Facebook и приближается к Twitter.
Кстати, если вам тоже нужен источник новостей и цифр по маркетингу, подписывайтесь на наш канал в Telegram!