Найти тему
ЦИФРОЗОР

Аудитория Telegram: что мы о ней знаем

Цифрозор, 12 июня 2019 г.
Цифрозор, 12 июня 2019 г.

Согласно исследованию TGStat (2019 г., выборка – 80 тыс. русскоязычных пользователей канала), российская аудитория Telegram сильно изменилась за последние три года. Раньше это был канал для молодежи, гиков и маркетологов. За 3 года Telegram охватил другие возрастные и социальные группы.

Большинство в Telegram на текущий момент– это:

  • Мужчины (67%)
  • 25-34 года (48%)
  • С высшим образованием (60%)
  • Задействованы в IT сфере (25%), еще 25% задействованы в производстве, торговле и маркетинге
  • Наемные сотрудники (48%)
  • Основные регионы – Москва и Санкт-Петербург

Основная цель использования – личная переписка (у 85%).

Четыре из пяти активных пользователей мессенджера (по данным опроса TGStat) подписаны на новостные каналы (их читают 80% опрошенных).

70% опрошенных формат Telegram-каналов нравится больше, чем формат групп в ВК или Facebook. Для 43% пользователей Telegram стал главным мессенджером для общения, а у почти четверти он используется на работе.

Общую аудиторию подписчиков в России TGStat оценивает в 15 млн.пользователей.

Сравним с данными по другим мессенджерам:

По данным MOMRI на 2018 г.,

  • Самым популярным мессенджером был назван Whatsapp: он был установлен у 59% опрошенных в Москве и 44% по России.
  • На 2 месте – Viber (37% и 36% соответственно).
  • Telegram установлен у 28% пользователей смартфонов в Москве и 19% по России

Зато, по результатам исследования аналитика Сергея Парамонова, проанализировавшего в мае 2019 г. 67 тысяч постов «Медузы», растет доля и значение Telegram-каналов в качестве источника новостей. Количество ссылок на ресурс (цитирований информации с каналов) догнало Facebook и приближается к Twitter.

Кстати, если вам тоже нужен источник новостей и цифр по маркетингу, подписывайтесь на наш канал в Telegram!