Переход в стан зарубежного участника Лиги чемпионов предполагал серьезный скачок в карьере россиянина. На деле пришлось бороться за выживание и получать то похвалу, то критику.
Ваши ожидания
Универсальность всегда может вылезти футболисту боком. Не будь Головин таким вариативным, он бы имел закрепленную за собой позицию на поле. Но еще в ЦСКА Слуцкий стал лепить из Александра глубинного плеймейкера. Как, впрочем, пытался сделать то же самое из Дзагоева или Хонды.
В «Монако», где все пошло наперекосяк как раз с приходом экс-армейца, сперва пытались найти оптимальную тактику. Соответственно, и функции отдельных игроков менялись чуть ли не каждую неделю. Поэтому Головин успел поиграть в новом клубе на семи позициях: опорного хава, центрального полузащитника, инсайда, «десятки», оттянутого нападающего, на левом и правом флангах.
От постоянных перестановок с места на место еще ни один игрок не стал выступать лучше. Оказывало давление и то, что, будучи столь заметным приобретением, россиянин оказался жертвой особенных ожиданий болельщиков, руководства клуба, да и партнеров по команде. Каждый раз, отдавая мяч Александру, монегаски думали, что россиянин придумает нечто экстраординарное.
Из структуры 4-4-2 на начальных стадиях атаки Головин отходит в оттяжку, его миссия – принять мяч и доставить на кого-то из тройки впереди (фланговые хавы поднялись заметно выше). Сидибе даже вкладывает мяч Александру в рабочую ногу, но на того набрасываются сразу три соперника. Партнеры по полузащите не открываются, а ждут, что россиянин сам выйдет из-под прессинга. Однако дриблинг к своим воротам завершается лишь потерей и чужой контратакой.
Какие бы неудачи ни терпела команда по ходу сезона, как бы ни ротировался состав, Головин всегда (если был здоров) выходил на поле. В Лиге 1 по сыгранным минутам в «Монако» представителя сборной России опередили только такие бесспорные лидеры, как Радамель Фалькао и Камиль Глик. И это, конечно, только на пользу.
Где голы, Голо?
Другая проблема, которая настигла Головина, это не совсем верное понимание его лучших качеств. Недавний подкол Сеска Фабрегаса в инстаграме очень показателен. Испанец недоумевал, как же его партнер Голо не забил в матче сборной России, которая влепила девять мячей Сан-Марино.
Помня россиянина по его убойному удару и классному заполнению зон в атаке, все продолжают думать, что завершение вместе с плеймейкингом является ключевой добродетелью игрока.
На самом деле, лучшее, что может делать Александр – это конструирование комбинаций. Постоянные перестановки с позиции на позицию снизили и так не самую впечатляющую статистику исполнителя. В последнем сезоне за ЦСКА он набрал 5+3 по системе гол+пас, в «Монако» при том же количестве минут на поле – только 3+3.
Да, у Головина есть поставленный удар со средней дистанции с безумной для вратарей траекторией. Но если бы он был просто пушкой, никто бы не стал выкладывать за него так много денег. Строить игру, вести ее, управлять ритмом – вот настоящее призвание нашего парня. И даже в моментах, когда Саша сам может пробить с разреженного пространства, он предпочтет отдать пас.
В быстрой атаке монегаски вылетают втроем на четверых. Головин ускоряется по центру, где и принимает мяч. Отличная позиция для удара, особенно с учетом умений Александра. Но он принимает решение отдать правее на Фалькао, а не пробить самому.
Головину не дали времени на адаптацию. Для французских медиа и фанов это был трансфер, который должен был взорвать Лигу 1. От него ждали индивидуальных подвигов, что не очень свойственно неэгоистичному диспетчеру, каким является Александр.
А дальше хуже. Если после первой части сезона Александра называли единственным светлым пятном в команде, то ближе к концовке на трибунах и в сети пошли высказывания о разочаровании в «русской звезде».
Естественным образом в чемпионате с более высокими скоростями и лучше организованными защитами футболист стал чуть менее эффективен. По сравнению с последним сезоном в РПЛ Головин стал делать в полтора раза меньше проникающих передач, а их точность ухудшилась на 11%. Кого-то интересует, что этот спад был неизбежен? Конечно, нет.
Выбрал сам
В России – что в ЦСКА, что в сборной – Головин привык к тому, что тренеры в рамках командной игры пытаются делать ставку на его лучшие качества. У Слуцкого и Черчесова в этом плане схожее виденье футбола. Поэтому у Саши всегда были партнеры, которые могли дополнительно отрабатывать за него без мяча. Хотя и сам игрок проявлял себя в отборах и на перехватах.
Большей статей читай на сайте: https://prostoprosport.ru