Найти в Дзене
UsedCars

Внешняя подушка безопасности - идея кажется гениальной

Один из крупнейших в мире производителей автомобильных комплектующих ZF (Германия) провёл краш-тест своей новой разработки — внешней подушки безопасности.

Ей был оснащён универсал Opel Insignia, в бок которого должен был врезаться автомобиль-робот. Внешние подушки безопасности были размещены в порогах «Опеля», а на боках его бамперов и наружных зеркалах стояли датчики, определяющие нужный момент для срабатывания эйрбэга.

-2

Испытания прошли успешно — обе подушки сработали в течение 150 миллисекунд после сигнала с датчиков. Примерно столько же времени человек тратит на то, чтобы моргнуть.

Алгоритм срабатывает просто - датчики оценивают близость опасности и при условии, что "проскочить" точно не получится, дают сигнал активации. На видео впечатляет отскок врезающегося автомобиля - но, судя по всему, это просто особенность теста, целью которого было оценить адекватность реакции систем, а не потенциальный урон.

Однако разработчики такой системы безопасности говорят, что внешняя подушка безопасности не только защищает кузов автомобиля при боковом ударе, но и на 40% уменьшает вероятность травмирования водителя и пассажиров. Её объём — от 280 до 400 л. (зависит от габаритов автомобиля), что в 5−8 раз превышает объём обычной фронтальной подушки безопасности.