Найти тему

Убийца, грабитель, варвар, обзор настольной игры «Эра Конана».

В предыдущей статье, был продемонстрирован обзор компонентов настольной игры «Эра Конана». Этой статье я вам расскажу о игровой механике и о ходе игры. Настольная игра рассчитана от 2 до 4 игроков, в зависимости от количества меняются стартовые параметры игры.

Расклад на 4х игроков.
Расклад на 4х игроков.

При игре на 4х, троим игрокам раздаются карты особых артефактов, которые дают особый бонус, а одному игроку достаётся карта бонуса Конана. При игре на меньшее количество игроков, за эти карты идут торги жетонами подвигов Конана по истечении 1 и 2 раунда. Вся игра проходит на протяжении 3 веков, каждый век это игровой раунд, каждый век завершается как только Конан выполняет 4 подвига, для этого из колоды подвигов достаём 4 каты и создаём колоду подвигов. Как только открывается подвиг, на нем указано сколько жетонов подвига нужно выложить на трек подвигов, в конце игры будут учитываться жетоны при подсчете победных очков. Рядом формируем в зависимости от количества игроков карты заданий, благодаря им мы получаем очки империи.

Торги на роль игрока—Конана.
Торги на роль игрока—Конана.

В самом начале игры и после каждого выполненного подвига Конана происходят торги, выкладываются карты стратегий и жетоны торгов, в закрытую. Затем происходит подсчёт значения жетона и значению Конана на карте, у кого сумма больше тот и играет Конаном до следующего подвига. Игрок который играет Конана, в начале хода может передвинуть Конана, если он станет на 1 ближе к фишке подвига (серая фигурка Стеллы) на карте, то игрок берет жетон себе, а если нет жетон сбрасывается. Так же игрок получает бонусы при военных захватах, кубики успехов удваиваются. После того как определили кто игрок—Конан, ему вручают жетон первого игрока и игра начинается.

Кубы споров, участвуют как в интригах так и в военных компаниях.
Кубы споров, участвуют как в интригах так и в военных компаниях.

По броску синих кубов судьбы определяется пул судьбы. Это значит, что каждый игрок, начиная с первого, должен выбрать один кубик и выполнить действие какое изображено на его грани. Может это будет интрига, может это будет военная компания, может это будет действие Конана, выполненное игроком выигравшим торг за его. Послы участвуют в создании союзов в провинциях, для этого нужно взять куб судьбы политика и передвинуть фигурку посла на провинцию, затем происходит интрига, проверка на кубах споров, если успех вы убираете фигурку посла и ставите фигурку башни, теперь эта провинция союзная. Количество кубов кидаемых при проверке для игрока, количество союзных провинций, граничащих с провинцией где происходит интрига плюс посол в этой провинции, плюс послы в соседних провинциях, против количеству кубов кидаемых за регион, равное рейтингу региона.

Так же используются стольные карты.
Так же используются стольные карты.

Стольные карты вводятся в игру за золото, и используются многократно, только нужно после каждого использования оплачивать подъём этой карты, т.е. использовав вы должны повернуть её на бок, так будет видно что вы её использовали. Оплатив, вы тут же поднимаете её и готовы снова ее использовать. Разыгрывая карты стратегий вы можете влиять на военные компании и интриги, влияя на значение успехов в бросках кубиков.

Карта стратегии.
Карта стратегии.

Военные компании проходят следующим образом, получив кубик войны, игрок может, переместить от 1 до 2 отрядов в дружеские провинции или ввести во вражескую или нейтральную провинцию отряд и атаковать ее. Чтобы захватить провинцию нужно пройти трек региона который состоит из различных ландшафтов, проверка проходит стандартно по кубам споров, у игрока количество кубок равное количеству его отрядов в провинции, против количеств кубов равное рейтингу региона, после того как вы прошли первую проверку по региону вы можете совершить марш-бросок, чтобы пройти следующую проверку, для этого нужно сбросить один отряд войск и продолжать проверку по стандартным правилам. Как только пройдена последняя проверка, вы захватываете регион и устанавливаете в него форт и получаете количество очков империи равное рейтингу региона.

Старайтесь выполнять задания, чтобы получить очки империи.
Старайтесь выполнять задания, чтобы получить очки империи.

После того как будет выполнен 4 подвиг Конана, а выполняются они так, заканчиваются жетоны подвигов, считается что Конан выполнил подвиг, заканчивается раунд или век. Нужно выполнить ряд правил перед тем как начнётся новый век:

  • Сброс отрядов или потеря очков империи из-за жетонов набегов оставленных Конаном при передвижении;
  • Сбор налогов (2 золотых за каждую башню и 5 за столицу) и получение наград за выполненные задания (очки империи);
  • строительство городов и сбор войск (в каждой провинции где есть форт или город, можно поставить 1 новый отряд, или вместо этого в регионе где есть форт можно поставить башню и получить город);
  • трата золота (можно покупать послов, отряды и карты);
  • раздача артефактов (игроки могут посостязаться за могущественные артефакты, жетонами подвигов);
  • подготовка колоды подвигов ( берётся 4 карты подвигов и формируется трек из жетонов подвигов);
  • восстановление карт (все разыгранные стольные карты восстанавливаются бесплатно).
Довольно много мелких моментов которые забываются в ходе длительной игры.
Довольно много мелких моментов которые забываются в ходе длительной игры.

В третьем веке, близится финал. Игра заканчивается если игрок—Конан решил его короновать, происходит следующим образом:

  • игрок объявляет по каким жетонам подвигов будет идти подсчёт (монстры, клады, женщины);
  • все игроки вскрывают их жетоны указанной категории;
  • ценность вскрытых жетонов складывается, суммы сравниваются.

Если сумма выше остальных, то коронация прошла успешно игрок получает 3 очка империи, и будет единственным кто получит бонус жетонов подвигов при подсчете финальных очков. Если сумма меньше или равна, то Конан не коронован и это игрок выбывает из финального подсчета очков. Так или иначе коронация это конец игры.

Так же финал игры происходит при прохождении Конаном 4 подвига в 3 веке. Игра сразу заканчивается и начинается финальный подсчёт очков.

Довольно хрупкий баланс между военной и политической частью игры.
Довольно хрупкий баланс между военной и политической частью игры.

Итоговые очки считаются по количеству городов башен и фортов в провинциях, игроки получают бонусные очки за самое богатое, самое воинствующее, тот кто короновал и в добавок получает очки на жетонах подвигов, если не было коронации то жетоны все игроки подсчитывают. Игрок с наивысшим числом очков империи объявляется победителем.

Пул судьбы не влияет на продолжительность игровых раундов.
Пул судьбы не влияет на продолжительность игровых раундов.

Довольно сложная и объемная в правилах, новичкам будем очень сложно понять эту игру. В объяснение правил, можно просто захлебнуться в моментах, так как их огромное количество. Компоненты выполнены в высочайшем качестве, тут и фигуры и карты с жетонами имеют льняное покрытие. Но я не могу сказать, что люди которые первые сталкиваются с подобным типом настольных игр получат удовольствие, так как игра будут забыты какие то моменты и в итоге многочасовой марафон пойдёт насмарку. Но мне игра по-настоящему нравится, в ней нет простоты, но в ней есть душа. Рекомендую играть в нее с людьми которые тоже изучили правила игры досконально.

Спасибо, что дочитали, ставьте палец, подписывайтесь на канал, чтобы увидеть больше настольных игр.

Хорошей игры и будьте проще!