Самолеты украинской авиационной промышленности не будут представлены на 53-м Парижском авиационно-космическом салоне (Paris Air Show 2019) по финансово-экономическим причинам, сообщил представитель украинского государственного концерна (ГК) «Укроборонпром».
Негативным образом на положении отрасли отразилось решение украинских властей прервать многолетнее сотрудничество с Россией после референдума в Крыму. В сентябре 2015 года госпредприятие «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышло из состава совместного российско-украинского предприятия «ОАК-Антонов», что привело к приостановке перспективных совместных проектов.
Киев рассчитывал, что введённые им ограничения нанесут ущерб России, однако всё вышло с точностью да наоборот: Москва создала отрасли по производству тех деталей, которые раньше закупала на украинских предприятиях. Так, завод имени Климова, базирующийся в Санкт-Петербурге, разработал вертолётный двигатель, который станет заменой продукции «Мотор Сич».
После потери российского рынка, куда поставлялось 40% продукции, «Мотор Сич» оказался в крайне тяжёлом положении. Разрыв пятилетнего контракта между украинским производителем и российскими покупателями обошёлся Киеву потерей $1,2 млрд.
Paris Air Show 2019 проходит в пригороде французской столицы — Ле-Бурже — в 53-й раз. Выставка открылась 17 июня и продлится до 23 июня. Впервые она прошла в 1908 году и на сегодняшний день занимает первое место по числу заключенных сделок, а также количеству участников. На последнем форуме была представлена продукция более 2 тыс. компаний из 47 стран.
Отмечается, что посетители больше всего интересуются ракетой Циклон-1М, которую Украина планирует запускать с космодрома в Черном море.
Двумя годами ранее «Укроборонпром» представил новый транспортный самолёт Ан-132D, который был показан на статической экспозиции и принимал участие в лётной программе.
В 2015 году «Антонов» и компания Taqnia Aeronautics и King Abdulaziz City for Science and Technology из Саудовской Аравии подписали контракт на производство самолёта Ан-132D на базе самолёта Ан-32, который могли бы использовать и в военных целях, и для гражданских перевозок, и для выполнения специальных задач. Предполагалось, что первую партию из 20 авиалайнеров выпустят на Украине, а затем производство перенесут в Саудовскую Аравию на новый завод. Однако Эр-Рияд отказался от проекта, решив, что королевству нужен другой самолёт.
По материалам СМИ (https://ukraina.ru/news/20190617/1023923063.html, https://tass.ru/ekonomika/6557375, https://korrespondent.net/business/companies/4109284-ukrayna-s-raketamy-y-elektrosamolet-le-burzhe-2019)