Найти в Дзене
Серп и Молот

Мамам на заметку: что должен уметь мальчик в 13 лет?

Или говоря по-другому: как сделать из пацана настоящего мужика?

По большому счёту нормальный тринадцатилетний мальчик должен уметь всё то, что умеет и взрослый мужчина с несколькими оговорками, а именно: ему могут быть недоступны такие навыки и умения, как управление сложными техническими устройствами, к тому же большими или тяжёлыми инструментами и механизмами, а также: недоступны сложные социальные действия.

Но сейчас заострим внимание на ручном труде.

Итак, тринадцатилетний подросток должен уметь безопасно и уверенно пользоваться:

- ножами, разного типа и устройства (перочинными, складными, кухонными);

- топором(!), соответствующим его силе и весу;

- лопатами всех типов, граблями и вилами;

- отвёртками;

- ручным заклёпочником;

- пассатижами, плоскогубцами, кусачками;

- гаечными ключами и различать их типы (накидные, рожковые и т.д.);

- разводными, газовыми и прочими ключами;

- различными пилами: обушок, лучковая пила, лобзик, двуручная, ножовка по металлу, ножовка по дереву;

- ручной дрелью, коловоротом и электрической дрелью (для работы по дереву!) или шуруповёртом с любыми материалами;

- молотками и кувалдой, но строго с учётом его возраста, веса и физической силы, а также гвоздодёром;

- тисками: слесарными и столярными;

- напильниками, рашпилями и надфилями;

- свёрлами по дереву и металлу;

- штангенциркулем, уровнем, отвесом, уголком – столярным и слесарным, рулеткой, линейкой;

- стамесками и долотами по дереву;

- рубанком;

- кистями различного типа и валиками;

- шлямбуром;

- а также ещё много чем из мужских ручных инструментов.

Категорически запрещается подросткам 13-ти лет пользоваться электрическими инструментами, кроме дрели в работах по дереву, а именно: дисковыми пилами, болгарками, перфораторами, электролобзиками, ленточными шлифмашинами и прочими опасными и тяжёлыми электроинструментами.

Должен уметь:

- наточить нож, вырезать ножом простую деревянную игрушку, отрезать ножом ветку дерева, окорить ножом ветку дерева, изготовить черенок для лопаты, грабель, вил и ручку для молотка, а также насаживать черенки и ручки;

- развести пилу и наточить её;

- наточить железку рубанка и правильно установить её в рубанок;

- создавать надёжные соединения на гвоздях, саморезах, заклёпках или клеевые соединения;

- наколоть дрова, обрубить ветви деревьев или кустарников, окорить ствол дерева или края необрезной доски, вырубить топором или лопатой сорняковый кустарник;

- выкопать или закопать яму, перекопать землю для посева, разграблить перекопанную землю, сделать грядку, откинуть землю, щебень, песок из кучи или наоборот;

- отличать болт от гайки и уметь откручивать или затягивать болтовые соединения;

- знать типы и особенности свёрл по дереву и металлу;

- пилить дрова, отпиливать плоскостные пиломатериалы;

- пользоваться пилой, топором, лопатой и ножом в лесу;

- делать точную разметку перед работой ручным инструментом;

- пробивать отверстия в бетонных и кирпичных стенах молотком и шлямбуром, устанавливать пробку и навешивать полки;

- надёжно закреплять изделия в тисках;

- окрашивать различные поверхности;

- пользоваться обдирными инструментами: рашпилем, напильниками, циклей;

- и много всего прочего… Главное, уметь безопасно и ответственно пользоваться инструментами!

И, конечно, он должен уметь полностью себя обслуживать и делать любую девчачью работу: шить, гладить, стирать, убирать, мыть, готовить простую еду, в частности, уметь разделывать курицу только ножом, планировать свои траты, самостоятельно планировать свой день и выполнять задуманное, уметь экономить финансы и делать разумные покупки, нести груз постоянных(!) семейных обязанностей, заботиться о слабых и маленьких членах семьи…

Помимо этого, он должен уметь плавать, ездить на велосипеде, бегать на лыжах, забраться на дерево, драться(!) или бороться, развести костёр… Знать основы выживания на природе и в городе, уметь собрать вещи в поездку с учётом климатических особенностей местности.

Знать устройство государственных органов в общем виде и конкретно экономику семейного благополучия, например, обязательные выплаты, оплату ЖКХ, права собственности, институт прописки и примерно - основные законы в стране. А также понимать, что такое преемственность в семье и твёрдо усвоить историю своего родового имени (т.е. фамилии).

Само собой разумеется, должен уметь самостоятельно, без принуждения, выполнять свои общественные обязанности: учиться в школе, посещать дополнительные секции, кружки, школы и мероприятия, достигать нужных(!), самим осмысленных, результатов.

«… вот тогда из человечка выйдет – Человек!»

Удачи!