Найти в Дзене
Образование

4 причины ненависти школьников к физре

Оглавление

Уроки физической культуры сложно причислить к тем, на которые школьники идут с удовольствием. В лучшем случае, не желающий заниматься, ребенок просто не возьмет спортивную форму в школу и отсидится на скамейке, а в худшем – начнет практиковать прогулы. В чем же причины?

1. Негигиеничность

В большинстве российских школ не предусмотрены душевые и изрядно вспотевшие на уроке физкультуры ученики переодеваются обратно в школьную форму, надевая ее на мокрое от пота тело. Кому приятно весь оставшийся день ходить с запахом пота без возможности помыться? Сложенная в сумку мокрая форма также не особенно приятно пахнет.

2. Усталость после физических нагрузок

Многим ученикам после внушительной физической нагрузки трудно сосредоточиться на учебном материале, который им необходимо освоить на последующих занятиях: мысли крутятся вокруг отдыха и утоления появившегося голода. Оставшиеся занятия измотанный ребенок усиленно борется со сном.

-2

3. Необходимость носить с собой форму

Это самая очевидная из причин и первая, которую озвучивают школьники. Кто захочет помимо наполненного учебниками, тетрадями и прочими принадлежностями ранца носить с собой отдельную сумку с формой на протяжении всего дня? При этом есть вероятность забыть ее в каком-нибудь из кабинетов или просто потерять.

Сумка с формой воспринимается как обуза, которую брать не хочется настолько, что можно и забыть.

4. Недостаток времени на уроке

Как много времени нужно для того, чтобы успеть хорошо размяться, получить новые навыки и поиграть? Отведенных 45 минут едва хватает на разминку и обучение, а ведь желание учеников посещать занятия по физической культуре чаще всего вызвано желанием поиграть в активные игры. Если же проводить занятия на свежем воздухе, времени только на разминку и сдачу каких-либо нормативов хватит, ведь выход из здания школы всем классом и возвращение обратно тоже отнимает какое-то время.

Достаточно трудно мотивировать учащихся именно заниматься на физре, а не отсиживаться, болтая с такими же откровенно отлынивающими детьми, если не дать им то, что их действительно заинтересует – игру и живые, настоящие эмоции, которых нет в простом повторении заученных упражнений.

Все эти причины в сумме вызывают негативные ассоциации с предметом физической культуры и неприятные эмоции от одной мыли о том, что он присутствует в расписании.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, чтобы статью увидели больше людей. Спасибо!