Найти в Дзене
Все о танках

Артиллерия: подробный гайд

Оглавление

Как и обещал, публикую статью о том, как играть на арте. Это один из самых любимых классов техники у меня и на ней накатаны много тысяч боев. По-факту артиллерия - самый сложный класс техники и ниже вы поймете почему.

Заставочка ;)
Заставочка ;)

#1 - выбор целей и чтение мини-карты

Самое важное и самое не очевидное в артиллерии - это умение стрелять по "правильным целям". Это сложно на самом деле. Именно это умение я натренировал откомандовав несколько лет в ротах. Командир в роте играет по миникарте в буквальном смысле этого слова. А это самый важный скилл артиллериста - определить по карте где твой снаряд нужнее всего.

Простой пример: прохоровка, светится аллея и на ней ТТ, при этом по центру носится ЛТ противника и постоянно высвечивает наши танки. Жадность подсказывает всадить снаряд в медленную тушку тяжа на зеленке и получить хороший урон и ассист в копилку, но самый опасный танк на этой карте - это ЛТ. Я стреляю всегда по самым опасным танкам, поэтому лично у меня урон на артах не эпический, а вот винрейт более чем приличный для соло игры.

#2 - умение стрелять по движущемся танкам

В этой истории есть много нюансов, вот самые важные:

Во-первых, всегда и везде перед выстрелом оценивайте расстояние и время полета снаряда. Для этого ставятся прокаченные арт-прицелы, на которых все пишется. Мне нравятся "дамоклов меч" либо минималистический с отображением сплеша, времени полета снаряда и расстояния.

Во-вторых, при стрельбе по ЛТ и любым другим быстрым танкам, нужно выцеливать не сам танк, а маршрут. Обычно игроки ездят плюс минус по похожим траекториям. Зная скорость ЛТ, заранее выбрав точку сведения можно достаточно точно рассчитать упреждение.

В-третьих, стреляя по танкам в позиции, которые туда сюда мансят, ловите самый очевидный момент в их движении. Обычно это откат назад после выстрела.

#3 - распределение времени при КД

Для себя выработал такую схему:

1. после выстрела смена позиции и чтение миникарты в течении 15-20 секунд;
2. когда до окончания перезарядки остается 15 секунд, сводимся в нужную точку, которую выбрали пока катались;
3. выбираем цель в первом приближении и дозаряжаемся. 15 секунд как раз хватает всем артам полностью свестись.
4. выстрел

Крайне важно! не держать снаряд слишком долго. Если видите, что прицелились в бесперспективную позицию, ищите куда слить снаряд. Чем больше вы стреляете, тем больше будет пользы для команды.

#4 - блайнды на арте

Бывают ситуации, когда противник не светится или стоит по сейвам, которые не прострелить. В этом случае можно и нужно кидать блайнды по стандартным позициям.

В таких боях от 30% до 70% урона набивается "в слепую". И это не шутка. Очень часто на счетчике в бою у тебя 1.500 урона, а в послебоевой статистике все 4.000!

Для того, чтобы блайны были эффективными нужно хорошо знать все позиции на карте и уметь "читать" поведение противника. Опытный игрок, когда получил в лицо от арты меняет позицию, а не опытный через 10 секунд будет стоять в той же точке в своем любимом кустике.

#5 - стрельба по трассерам

Для меня ошибка пытаться по трассам снять арту противника.

- Убить арту с одного выстрела сейчас сложно, уроны понерфили, а многие артоводы ставят тяжелые подбои.
- Уничтожить опытного артовода - это из области невероятного везения, т.к. они всегда переезжают и по-факту это редкая случайность.
- Пока вы выцеливаете арту, тратится огромное кол-во времени и противник в это время лупит по вашим союзникам, а вы в бою ничего не делаете.

#6 - игра на отметки

Если цель набить отметки, то геймплей надо менять. В этом случае мы стреляем не по важным, а по жирным целям. И стрелять надо по КД, вообще не простаивая в ожидании. Для этого надо брать с собой помощь в виде ЛТ и СТ. ЛТ светит когда надо, а СТ прикрывает и настреливает по оглушенным целям.

Взять три отметки на десятой арте без помощи взвода практически невозможно. Теоретически конечно это возможно, но вы будете сильно зависеть от команды союзников. Это из области везения, а для того, чтобы это стало не случайным везением, а проверкой реального скилла и нужен взвод.

И самое не приятное - это экономика. Арту придется заряжать голдой, ставить доп.паек и после каждого боя ловить по минус 70-100к убытков.

#7 - все арты стреляют по разному

Если уж совсем решили заморочиться и научиться играть на арте на хорошем уровне, обращайте внимание на такие понятия:

- настильность,
- перелеты или недолеты,
- уроны при прямом попадании и уроны от сплешей (иногда выгоднее стрелять рядом с танком, нежели по нему),
- зависимость в траектории полета снаряда от разницы высот между вами и целью,
- разницу в траектории полета снаряда в зависимости от расстояния до цели.

И все это для каждой арты индивидуально. Скажу честно, я не настолько заморочен и не все это знаю. Часто кидаю интуитивно. Со слов топовых артоводов, они как-то учитывают, например, разницу высот.

Эпилог

Жду ваши отзывов, что расписать подробнее. Каждый из этих пунктов при подробном рассмотрении тянет на отдельную статью.

Все еще думаете, что арта однокнопочная?

На этом у меня все ;)

Успехов на полях сражений!