Не знаю, стоит ли здесь рассказывать, как именно мы ехали в Минск и обратно, наверное, это будет офтоп. Если коротко, то с приключениями. Город очень уютный, прогулки по нему чудесно дополнили нашу фигурную программу мероприятий.
Сверхдоступная цена билетов: посещение произвольной программы у спортивных пар и женщин, короткого танца и показательных обошлись примерно в 7 000 российских рублей на двоих (в цену еще вошла короткая у мужчин, но ее мы сознательно пропустили). Места примерно в середине зала, почему-то ближе ничего не было, хотя покупала билеты я сильно заранее (в октябре). Возможно, места ближе к катку появлялись в продаже позднее и по более высокой цене.
В первый день из наших трех мы смотрели парное катание. Из общих впечатлений: когда девочки падают с выбросов, вживую это действительно выглядит страшно, гораздо страшнее падений одиночников с прыжков.
Неожиданно мне понравилась немецкая пара Минерва Хазе и Нолан Сигерт: чуть стабильнее – и их уровень позволит бороться за что-то серьезное.
Бойкова-Козловский очень задорные и какие-то незашоренные, видно, что груз ответственности пока не давит. Очень хочется, чтобы им удалось сохранить эту легкость!
Я болею за Тарасову-Морозова, они мне всегда нравились, даже в эпоху Волосожар-Транькова. Говорят, что у них нет своего лица, а мне кажется, их лицо и есть в отсутствии всего яркого, чрезмерного и нарочитого. Артистизм – в отсутствии артистизма. Строгие линии, сдержанность, классика в чистом виде. И как им идет Рахманинов! Но мы были на произвольном, и выступили Рыжики (моя подруга зовет их Солдатиками как раз за недостаток эмоциональности) не слишком удачно. Стало ясно, что сегодня с Морган-Сипре не бороться. Морган-Сипре катались круто, не без ошибок, но чище ТМ и раскрепощеннее, сделав сложные элементы, поймали кураж и сами получали удовольствие.
Неожиданно парой рядов выше нас оказалась комментаторская позиция с Гришиным, Ягудиным и Тарасовой. В любом перерыве их окучивали толпы поклонников. Уже перед награждением победителей в парах двух маленьких девочек родители отправили к великим за автографами. Девочки вроде и хотели автограф, но стеснялись сильнее, чем хотели, потоптались в очереди и не дождались: ушли великие с трибун. Но девочки не расстроились. Очень трогательно и очень смешно было смотреть на это.
В целом выступления пар оставили легкое разочарование, подслащенное неожиданной бронзой Бойковой-Козловского.
Следующим номером у нас шел короткий танец. Я «моргнула», когда упал Кацалапов, и только по печальному выдоху трибун поняла, что что-то пошло не так.
Пападакис и Сизерон были привычно совершенны, и «лиричность», за которую их постоянно ругают, ничуть не помешала им шикарно, в том числе вполне страстно, исполнить танго.
Потом Степанова-Букин тоже откатали без сбоев. При просмотре фотографий оказалось, что они еще и самые фотогеничные. Но у меня случилось не совсем приятное открытие: по ТВ я не видела разницы в классе у двух наших пар, а разговоры на эту тему среди болельщиков считала следствием субъективного отношения. Я болею за тех и за тех, по-человечески Степановой-Букину чуть больше симпатизирую, слишком тонкая душевная организация Никиты немного мне мешает его любить. Однако посмотрев на катание тех и других, вынуждена признать: разница в классе в пользу Синицыной-Кацалапова таки есть, и она видна невооруженным дилетантским глазом.
В тот же день вечером женщины катали произвольную программу. И впервые все трибуны были заполнены. Было даже немного досадно на такую зрительскую избирательность, потому что и у парников, и у танцоров было на кого посмотреть (те же французы и там, и там), и в целом уровень участников соответствовал статусу крупного международного соревнования, а вот у женщин до последней разминки были просто слезы (за исключением Станиславы Константиновой, которая срывом короткой отправила себя, насколько я помню, даже не в предпоследнюю группу, а еще дальше). Не помню, были ли за пределами тройки (исключая опять же Стасю, собравшуюся, но недостаточно, в произвольной) участницы, откатавшиеся без падений. Кажется, нет. И это при том, что программы сложностью не отличались.
У Алины перед началом музыки на лице был ужас, а после неудачного проката – облегчение от того, что он закончился. Хотя об этом не написал только ленивый. Я не болельщица Алины, но возможно, буду понемногу ею становиться, потому что то, как она со всем справилась на ЧМ, дорогого стоит. Намного дороже, чем олимпийское золото, как по мне. У каждого своя судьба. И свой момент преодоления. А без преодоления нет настоящей победы. Конечно, мы видим только верхушку айсберга и судим по ней, но жизнь вообще несправедлива…
Зато парад сердец и медведей после проката – это очень мило!
А тогда на ЧЕ-2019 мне оставалось болеть только за Соню. И Соня выиграла. И завела зал, и подняла его на ноги, конечно. И это был такой локальный хэппиэнд.
На показательных душой вечера стал Хавьер Фернандес, прощавшийся с большим спортом. Глядя на его катание, я вдруг поняла, как можно честно выигрывать второй оценкой. Он двигается по льду вообще не так, как другие. Даже «летает» - не совсем правильное слово, лед будто отталкивает его, подбрасывает вверх.
Я очень рада и благодарна, что мне довелось все это увидеть.