Найти в Дзене
Автомобильник

Дрифт: самый зрелищный вид автоспорта или юношеская забава?

Оглавление

Здравствуй, дорогой любитель автомобильного мира. Сегодня хотелось бы рассказать тебе о таком виде автоспорта как дрифт. Что же такое дрифт и почему в последнее время он набирает всё большую популярность и аудиторию? Разберёмся, какими навыками должен обладать пилот автомобиля и какой автомобиль подойдёт для дрифта.

История дрифта

Так что же такое дрифт?

Дрифт (дрифтинг) - прохождение участка трассы (а то и всей трассы) в контролируемом заносе.

Прародителем дрифта выступает страна Восходящего Солнца. Именно японцы научились "ездить боком", применяя различные способы, нацеленные лишь на одно - пустить автомобиль в занос. Японские автомобили 80-х - 90-х гг способствовали этому. Задний привод, лёгкий вес, большая мощность (по тем временам) - всё это было у "дедушки дрифта" Хачироку. В переводе с японского Хачи- 8, Року- 6. Toyota Corolla Levin AE86 - легендарный автомобиль, благодаря которому и прославился известный уличный гонщик Кэйичи Тсучия. Большую лепту внёс фильм, который сняли в 80-х автожурналы и тюнинг-ателье. Эта картина начала обретать популярность, ведь теперь каждый хотел влетать в повороты боком на большой скорости. Главным героем фильма, кстати, стал уже известный нам Кэйичи Тсучия.

В России же дрифт появился сравнительно недавно. Главным событием в данной сфере является Российская Дрифт Серия (RDS), которая проходит на протяжении всего лета и межсезонья во многих городах страны. Самыми топовыми дрифтерами являются уроженцы Сибири, а конкретно Красноярска - Георгий Чивчян (Гоча) и Аркадий Цареградцев. Эти парни покорили весь мир своим стилем дрифта, авто и душой. К слову, на соревнованиях мира D1, российские спортсмены занимают призовые места.

Знаменитые красноярцы борются за первенство RDS GP 2018
Знаменитые красноярцы борются за первенство RDS GP 2018

Особую часть дрифт культуры в России составляют так называемые "нелегалы", проносящиеся боком по ночным улицами, возможно и вашего города. Так как в одно время японские машины завозили пачками, то сейчас не составит труда собрать свой "корч" из намотанных на столб "япошек" с авторазбора. Всё само, так сказать, благоволит скопить пару сотен тысяч рублей, закупиться запчастями и пропасть в гараже деда на год. Печально осознавать лишь тот факт, что такие авто больше не выпускаются, и рано или поздно кончатся как сами авто, так и запчасти на них.

Кстати, даже в Японии уже тяжело найти целую Nissan Silvia, Skyline, а про такие авто, как Honda NSX не может быть и речи. Цены на такой раритет медленно, но верно начинают расти в Японии, что уж говорить про Россию. Такую легенду, как Toyota Supra уже не купить за 600 тыс. р. Складывается ощущение, что все владельцы Supra в России в один момент договорились задрать цену примерно до 1 млн. р. Звучит уже не так доступно.

Машина "с обложки" - мечта любого школьника
Машина "с обложки" - мечта любого школьника

Поэтому дрифт корчи в России строят из того что есть, а именно: из гнилых кузовов, распилов, перевёртышей и прочих режущих слух слов. Безусловно есть и достойные крутые проекты, но вы только приглядитесь в автопоток своего города и попробуйте не найти тонированный в круг Toyota Mark II JX90 на двухлитровом двигателе, владелец которого пытается выжать из него последние соки.

На сегодняшний день дрифт стал высокотехнологичным видом автоспорта. Мировые чемпионаты, команды, спонсоры, авто с ужасающими мощностями, пилоты, в жилах которых течёт 100-й бензин - всё это вызывает огромный интерес у людей любых возрастов.

Кстати, заденем последнее -дрифтеров (пилотов). Чтобы выступать на соревнованиях и занимать не последние места, пилоты должны бороться не за время прохождения, а за зрелищность! Да-да, именно зрелищность - один из главных критериев выставления оценки. Так же дрифтер должен сохранять траекторию движения, угол атаки, держать максимально возможную скорость. Необходимы годы тренировок,чтобы достичь такого мастерства.

Зачастую дрифтить начинают зимой, ибо у гололёда меньшее сцепление, да и автомобиль мощный для зимнего дрифта не требуется. Поэтому в России все пользуются давно проверенным способом - зимний дрифт на "жигах" (Жигули). Небольшие затраты на доработку (достаточно иметь большой выворот, жёсткую подвеску и хорошую резину), небольшая скорость прохождения поворотов, снег в виде отбойников - уже не так страшно, как 1000-сильный Nissan Skyline, летящий в поворот на скорости в 160 км/ч, неправда ли?

Уже известный всем зимний дрифт
Уже известный всем зимний дрифт

Но, пожалуй, только так в нашей стране и получится научиться дрифтить, ибо очень уж мало у нас приспособленных под это трасс. Не дают развиваться, так ещё и штрафуют. Безусловно это правильно, ведь дрифт в городском потоке - штука опасная (сами этим не занимаемся, да и вам не советуем!), но и можно понять новичков, ведь у них нет выбора, а душа просит. После зимнего дрифта, "набив руку", все бегут покупать доступных "япошек" на интернет-сервисах по продаже авто, и бегом-бегом строить корчи! Но о том, что может получиться "на выходе", мы поговорим уже в следующей статье.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации! И не забывайте ставить лайки, если узнали что-то новое! Будьте аккуратнее на дорогах! Всего доброго!