Найти в Дзене

Как правильно кластеризовать запросы семантического ядра

Оглавление
Группируйте запросы правильно
Группируйте запросы правильно

Привет на связи Павел Гречко, Я SEO Team Lead команды "Делаем SEO" в этой статье мы поговорим про кластеризацию или простыми словами группировку запросов из семантического ядра. Группировка запросов по смыслу нужна для того чтобы направить посетителя на нужные ему страницы и дать точный ответ на его вопрос.

Так же группировка нужна для того чтобы нам понимать что нужно посетителю и какие типы страниц нам надо создать под его потребности.

Какие бывают типы страниц

Главная — пользователь ищет страницу компании, бренда.

Категории — пользователь ищет товары или услуги, но еще не знает что конкретно хочет купить

Карточки товара — пользователь знает что конкретно хочет купить.

Статьи — пользователь хочет получить больше информации о продукте или услуге.

Отзывы — пользователь хочет узнать мнение других о товаре или услуге.

Видео, картинки, pdf, википедия — и другие типы страниц.

Какие типы страницы показывать в поиске яндекс формирует благодаря интересам пользователей. Иногда бывает что запрос становится из коммерческого становится информационным и нужен уже другой тип страницы, такое у меня было с производителем электроники.

Когда выдача уже сформирована нам легче понять что хотят пользователи, нам остается только оптимизировать страницу под запросы которые собрали и сгруппировали.

Вся эта теория будет более понятна вам после практики, когда сгруппируете десятки запросов и посмотрите выдачу сотни раз.

Какие бывают виды кластеризации

Существуют  такие типы группировки, как Hard и Soft. Первая подходит для коммерческих сайтов(интернет-магазине) вторая для информационных(блоги, статьи)

-2

При Soft кластеризации запросы сравниваются на предмет общих url у всех запросов в группе. Например, у запроса А есть общий набор url с запросом Б, у запроса Б есть общий набор url с запросом В. При этом запросы А и В будут объединены в одну группу, несмотря на то, что они могут не иметь общего набора url.

При Hard-кластеризации запросы объединяются в группу, только если есть общий для всех запросов набор URL, который показывается по всем этим запросам в топ-10.

Soft-кластеризация дает самые большие группы — высокую полноту и низкую точность. Hard-кластеризация показывает высокую точность группировки и низкую полноту.

Инструменты кластеризации

1. Скачиваем программу Кей Коллетор 4.

2. Далее потребуется парсер поисковой выдачи xmlstock.com

3. Пополняем баланс на 1000 руб. Хватит надолго.

4. Добавляем код в настройки Кей Коллектора.

-3

5. Собираем данные поисковой выдачи.

-4

6. Данные собрали. Запускаем инструмент "Анализ групп". Выбираем пункт по поисковой выдаче v3.

-5

7. Нажимаем начать анализ. И ждём 2 минуты. После того как группы готовы. Выбираем их через волшебную палочку и создаём структуру внутри активной группы.

-6

Готово. Теперь надо просмотреть и составить правильную структуру. Да кей коллектор тоже не идеальный.

+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+

ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА?

Для вас бонус!

Забирай мощный чек-лист для оптимизации сайта https://clck.ru/3G4jm8

+4 видео урока по технике в SEO! Продвигай сайт как лучшие агентства.

Подходит для сеошников, владельцев сайтов и студиям желающим наладить seo.

Ну и подписывайтесь!