Привет на связи Павел Гречко, Я SEO Team Lead команды "Делаем SEO" в этой статье мы поговорим про кластеризацию или простыми словами группировку запросов из семантического ядра. Группировка запросов по смыслу нужна для того чтобы направить посетителя на нужные ему страницы и дать точный ответ на его вопрос.
Так же группировка нужна для того чтобы нам понимать что нужно посетителю и какие типы страниц нам надо создать под его потребности.
Какие бывают типы страниц
Главная — пользователь ищет страницу компании, бренда.
Категории — пользователь ищет товары или услуги, но еще не знает что конкретно хочет купить
Карточки товара — пользователь знает что конкретно хочет купить.
Статьи — пользователь хочет получить больше информации о продукте или услуге.
Отзывы — пользователь хочет узнать мнение других о товаре или услуге.
Видео, картинки, pdf, википедия — и другие типы страниц.
Какие типы страницы показывать в поиске яндекс формирует благодаря интересам пользователей. Иногда бывает что запрос становится из коммерческого становится информационным и нужен уже другой тип страницы, такое у меня было с производителем электроники.
Когда выдача уже сформирована нам легче понять что хотят пользователи, нам остается только оптимизировать страницу под запросы которые собрали и сгруппировали.
Вся эта теория будет более понятна вам после практики, когда сгруппируете десятки запросов и посмотрите выдачу сотни раз.
Какие бывают виды кластеризации
Существуют такие типы группировки, как Hard и Soft. Первая подходит для коммерческих сайтов(интернет-магазине) вторая для информационных(блоги, статьи)
При Soft кластеризации запросы сравниваются на предмет общих url у всех запросов в группе. Например, у запроса А есть общий набор url с запросом Б, у запроса Б есть общий набор url с запросом В. При этом запросы А и В будут объединены в одну группу, несмотря на то, что они могут не иметь общего набора url.
При Hard-кластеризации запросы объединяются в группу, только если есть общий для всех запросов набор URL, который показывается по всем этим запросам в топ-10.
Soft-кластеризация дает самые большие группы — высокую полноту и низкую точность. Hard-кластеризация показывает высокую точность группировки и низкую полноту.
Инструменты кластеризации
1. Скачиваем программу Кей Коллетор 4.
2. Далее потребуется парсер поисковой выдачи xmlstock.com
3. Пополняем баланс на 1000 руб. Хватит надолго.
4. Добавляем код в настройки Кей Коллектора.
5. Собираем данные поисковой выдачи.
6. Данные собрали. Запускаем инструмент "Анализ групп". Выбираем пункт по поисковой выдаче v3.
7. Нажимаем начать анализ. И ждём 2 минуты. После того как группы готовы. Выбираем их через волшебную палочку и создаём структуру внутри активной группы.
Готово. Теперь надо просмотреть и составить правильную структуру. Да кей коллектор тоже не идеальный.
+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+
ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА?
Для вас бонус!
Забирай мощный чек-лист для оптимизации сайта https://clck.ru/3G4jm8
+4 видео урока по технике в SEO! Продвигай сайт как лучшие агентства.
Подходит для сеошников, владельцев сайтов и студиям желающим наладить seo.
Ну и подписывайтесь!