Найти тему

Как придумать рубрики для блога?

Рубрики нужны блогам для того, чтобы в разнообразии подтем каждый читатель мог найти то, что его интересует. Чаще всего в социальных сетях они отмечаются уникальными хэштегами.

Например, в моем инстаграм есть 4 основные рубрики:
#evgenia_фотомама - о жизни мамы-фотографа;
#evgenia_идеи - идеи для фотосессий и постов;
#evgenia_советы - советы по всему, что касается фотографии и блога;
#evgenia_ликбез - объяснение разных фотографических и блогерских непоняток.

Как придумать рубрики для своего блога? Как сделать так, чтобы они работали? Нужны ли вообще эти рубрики конкретно вашему блогу?

Девушка с блокнотом. Фото автора.
Девушка с блокнотом. Фото автора.

Начнем с последнего вопроса. Если у вас чистый лайфстайл, и пишите вы каждый день о разном, скорее всего, рубрики будут для вас неактуальны. Было бы неплохо, чтобы рубрики набирали в себе публикации более или менее регулярно. Если вы пишете на какую-то тему единичный пост, рубрика из него не получится.

Само по себе название "рубрика" уже несет регулярный и периодический характер, не так ли? Поэтому и исходить здесь нужно из вашей темы.

Возьмите общую тему вашего блога. Пусть это будут автомобили. Подумайте, о чем вы часто пишете? Может быть, обзоры разных марок или у вас бывают посты о ремонте тех или иных деталей. А может быть, вы снимаете тест-драйвы или корчуете как #Академег. Выпишите все мысли и идеи на листочек.

Теперь выберите из этого списка самые популярные и часто упоминаемые в вашем блоге темы и придумайте для каждой из них уникальный хэштег.

А для того, чтобы ваши рубрики работали, нужно сделать три вещи:

1. Продумать теги так, чтобы ваши читатели могли их запомнить и применить.
2. Отмечать каждый пост из рубрик соответствующим хэштегом.
3. Продвигать и рекламировать ваши рубрики всеми доступными вам способами.

Продвигать рубрики можно постоянным их упоминанием в сториз и постах, ссылаться на них при любом удобном случае, прямо отсылать подписчиков по хэштегу за нужным им постом. В общем, делать всё, чтобы читатель знал об их существовании.

Делитесь статьей с друзьями, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересности!