Сюжетные пазлы как основа новой пугающей истории
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Была в свое время присказка: «Жила-была девочка. В чём сама виновата». Очень красочно описывает суть фильм «Лимб» (2013). Вообще на нашем канале есть неписаное правило – не давать сплойеры, дабы не портить людям удовольствие от просмотра (если фильм они ещё не видели). Но тут в дело вмешались переводчики наших прокатчиков, которые прям многометровыми буквами заложили сплойер в само название. Ну, если вы, конечно, немножечко знаете теологию или знакомы с религией
На самом деле фильм называется что-то типа «Застрявшие». Однако лимб – это такая католическая заморочка на счет пребывания душ умерших, которые в виду каких-то причин не попали ни рай, ни в ад, и не обнаружились в чистилище. То есть достаточно сумрачное состояние, связанное с полной дезориентацией, переходящей в загробную паранойю. К слову, именно подобное состояние характеризует классический нуар.
Сказать, что фильм «Лимб» - это нуар, было бы неверно. Это очень пестрая смесь сюжетных и стилистических элементов. Впрочем, если принимать во внимание, что режиссером был Винчецо Натали, некогда создавший культовый фильм «Куб», а затем причастный к сериалу «Ганнибал» (который Лектер) то вполне предсказуемо. От нуара фильму досталась суть сюжета, которая покоится на преступлениях «ретро-маньяка». От хоррора - тот факт, что действующие лица уже умерли, но не осознают это. Однако в отличие от эпохальных лент «Другие» (2001) и «Шестое чувство» (1999) «открытие» этого прискорбного обстоятельства - вовсе не кульминация фильма
Указанная девочка, пятнадцатилетняя Лиза, обнаруживает, что она отнюдь не среди живущих, едва ли не самом начале фильма. Она вообще девочка сообразительная. Когда из дома нельзя выйти, а каждый день повторяется вновь и вновь (эдакий инфернальный «День сурка»), то явно ненормально. Её больше заботит другое. КАК это случилось. Ибо про факт своей смерти она ничего не помнит. И она начинает загробное расследование, которое приводит к далеко не самым приятным последствиям.
Дружественный нам канал про новые технологии
Начать хотя бы с того, что она обнаруживает в призрачном доме «углового жильца», который свято уверен, что это именно ЕГО дом. Затем она убеждается, что её семья (которая категорически ничего не замечает) отнюдь не единственные, кто пострадал от рук извращенного преступника. Но даже это не самое важное. Куда более важным является помочь всё еще живущим, над которыми нависла угроза «с того света». А вот эта задача не только сложная, но и весьма опасная, ибо «угловой жилец» самым сумрачным образом хочет претворить планы в жизнь. Ему мало просто ужаса, он подобно «вампиру» подпитывается чужими жизнями и страданиями.
Сайт про нуар http://noir-film.ru
Что же можно сказать по поводу фильма вообще? Во-первых, появился новый синкретический жанр, который можно назвать «девичьи страхи» (в этой связи можно вспомнить фильм «Милые кости»), не ужас как страшно, но весьма и весьма тревожно. Во-вторых, у «Дня сурка» может быть такое множество вариаций, что тему можно эксплуатировать бесконечно. Мы уже говорили о фильме «Счастливого дня смерти» (2017). В других материалах мы будем рассматривать иные фильмы с данным сюжетным приемом. Ну и, наконец, образ Ларса Хендриксона можно считать теперь каноническим, так как именно «под него сделан» злодей в исполнении Стиве Макхети
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ! Однако очень скоро мы продолжим анализировать мрачные версии «Дня сурка», а потому не забывайте читать наши материалы. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко