Найти в Дзене
жизнь как приключение

Как мы во владениях графа Дракулы гуляли. Завершение трилогии.

Итак, в прошлый раз мы расстались в тот самый момент, когда я грустно сидела на двадцать пятом километре, осознавая, что на преодоление этого не длинного участка у нас ушло шесть часов. А впереди ещё было как минимум пятьдесят пять километров. И два с половиной в горку.

Я сидела, грустила, попутно закидывая разнообразные продукты питания в себя. И вот через какое-то время мармеладные мишки, видимо, долетели до желудка, растворились и начали выделять позитивную энергию. Такое уж у них, у этих мармеладных мишек, свойство.
Позитивная энергия потекла к мозгам. В голове начали шевелиться и восставать из праха совсем было поверженные "эге-гей" и тяга к приключениям.

Я прикинула, что 55 километров с таким набором высоты - это ж часов десять, если не торопиться (тут я конечно предпочла забыть, что часов десять для меня - это со свежими силами, а не вот с этим всем). А десять плюс шесть - это шестнадцать.
Вы наверное заметили, что от усталости во мне стала просыпаться тяга к простейшему сложению, а не к логическому мышлению. А 16 часов для такой гонки - это ж вообще замечательно. Мы изначально на двадцать четыре ориентировались. А тут мы прям такие чемпионы, и надо не сидеть, а двигать к своим законным медалькам. Тем более, что бежать надо будет 80 километров, а медальки дадут за 100.

А впереди, наверняка, нас ждут ещё удивительные виды.
Во всех этих расчётах и мыслях виды были, пожалуй единственным, в чём я не ошиблась.

- Так, ну я пойду, догоняй меня, - сказала я Саше
- Да я вообще-то только тебя и жду.

И мы побрели дальше навстречу видами и приключениям.

Впереди нас ждал кусочек в десять километров, без экстремальных подъёмов, и дальше - пункт питания.
Ну, подумаешь, ещё пара-тройка бродов по колено и немного грязи. Кто их вообще считает.

Забегая вперёд скажу, что это был самый лёгкий и приятный участок нашего трейла.

Мы наверное пару километров погребли по лесу в горку. Тут Саша куда-то подевался. Но я в него верила и не сильно волновалась.
Потом вышли на дорогу.
И я шагала в одиночестве любуясь дорогой с облаками, напевая песенку из мультика.

Потом мы снова ушли в пампасы. А в пампасах во всю цвели крокусы. Целые ковры нежных цветов. Порой везде, куда ни взглянешь, трава была окутана фиолетовой дымкой.

Настроение постепенно поднималось. Возвращалось состояние дзен пофигизма.
Немного напрягала начавшая вдруг время от времени болеть коленка.
Обычно, чтобы поддержать свои слабые конечности в рабочей форме, на таких длинных забегах со спусками и подъёмами я их тейпирую. Но уже не первый раз вижу (как-никак это был мой третий зарубежный забег), что это у нас на каждом мало мальски продолжительном забеге и тейпируют, и массируют. Зарубежные коллеги на это не заморачиваются. Вообще.
Здесь было написано, что при регистрации будут представлены магазины с различными беговыми товарами (ни в Китае, ни в Турции такого не было). Поэтому я наивно предположила, что там-то я тейп и куплю.
Ага, фигушки. Энергетические гели, одежда и обувь - вот и всё.

Так я и осталась без тейпов, а моя коленка получила по полной.

Но гораздо больше напрягали подошвы ног. Которые к этому моменту начали болеть уже очень даже множко. Наступать на размякшую от постоянной сырости на протяжении нескольких часов ступню становилось всё больнее. Моя нежная кожа ног явно не была предназначена для таких условий.

Саша догнал меня и вскоре мы вышли к прекрасному озеру.

А там уже и пункт питания образовался.
На нём в дополнении к привычной еде давали пиццу. При чём подогревали её в микроволновке. С чем с чем, а с едой здесь конечно всё налажено было хорошо. И с разметкой. И с красивыми видами.
- Да вообще, хороший трейл, чего уж там, - размышляла я, зажёвывая мысли пиццей и запивая её пепси колой. Просто праздник непослушания какой-то.

Этот пункт питания отличался ещё тем, что на него можно было отправить заброску. Положить в кулёчек то, что вы хотели бы увидеть у себя в этом дальнем краю.
Выглядело забавно - лежала кучка кулёчков, в котором люди пытались опознать свой.

Я сначала, прочитав про заброску, хотела туда отправить вторые кроссовки и носки, и сухую футболку.
Но увы, мой полёт фантазии был прерван сообщением о том, что оставлять ничего нельзя. То есть отправить-то можно было. И даже переодеться, но мокрую одежду пришлось бы забрать с собой.

Поэтому в основном люди оставляли запасные гели и прочие энергетические батончики.
Саша тоже какой-то свой кулёчек собрал. А я не стала заморачиваться. Гонка так гонка. Жесть так жесть.

Пока Саша со своими кулёчками разбирался, я выдвинулась на встречу новым приключениям.
Сначала по асфальтовой дороге, даже бежать можно было. Но уже совсем скоро - по полям, по лесам. Снова вверх.

На этом участке разметки было как-то совсем мало. Поэтому дорогу приходилось угадывать, придерживаясь основного направления. Ну и смотреть на окружающих людей.
Людей окружало приятно немного.

Так что я шла (изображала бег иногда, но уже не очень старательно), фотографировала крокусы, любовалась видами.

Счастье было недолгим. Вскоре меня догнала девочка из Гонконга, с которой мы познакомились в самом начале. С девочкой был мальчик.
Они встали аккурат у меня за спиной, пошли в моём темпе при этом громко, как это у китайцев принято, общаясь. Вот прям очень громко. Ну, ладно, пару децибел спишем за счёт моего обострённого восприятия действительности. Но остальные тоже сильно отравляли моё единение с природой.

Несколько раз я хотела повернуться к ним и попросить замолчать. Но потом решала, что это будет не вежливо. И пыталась ускориться, но это выходило не очень. Я пыталась притормозить, но они упорно не обгоняли меня.

Мы миновали развилку, куда уходили участники, бежавшие 50 км. Таким образом, людей вокруг становилось всё меньше и меньше. А тут эти двое идут и трещат без умолку.

К счастью вскоре девочка где-то немного протормозила, и мне удалось уйти в отрыв. Если конечно так можно сказать о медленно ползущем по склону человечке.

Мы карабкались вверх-вверх-вверх. Я уже начала опять есть гели, выбиваться из сил и думать, что мы ползём на очередной перевал.
Но тут случился поворот, который показывали любезные волонтёры. И дорога пошла круто вниз. Была она конечно слегка грязновата и крутовата, что мне с моей коленкой было уже не очень в кассу. Но всё равно это чуть лучше чем вверх.

А потом начал моросить дождь. Сказать, что он был некстати - это всё равно, что ничего не сказать. Но сперва он хотя бы моросил.
Потом он пошёл основательнее. Настолько основательно, что я даже решила достать куртку.
Под ногами стало вдруг как-то мокро, скользко и грязно.
На очередной грязевой луже я не справилась с законами равновесия и притяжения и плюхнулась в грязь. Было очень обидно наблюдать, как на моих красивых почти новых лосинах вдруг образовалась грязевая блямба но пол ноги.
Но ещё обиднее было то, что внезапно, наверное, от холода, от смены деятельности или ещё от чего у меня свело икроножную мышцу.
В итоге я так и сидела в грязи будучи не способной принять вертикальное положение.

Это уже не шло ни в какие ворота.

Ну я посидела - сверху дождь, внизу грязь, до пункта питания ещё километров пять (между предыдущим и этим снова было 13 километров). В общем, не самое идеальное положение в пространстве.
Поразминала ногу. Вроде её стало отпускать.
Мимо проходящие ребята спросили, нормально ли всё у меня.
- Да, всё в порядке, - ответила я. Ну, конечно. Сидит человек в грязи - чего ж тут не в порядке.

Ребята убежали, я почувствовала, что судорога прошла и постаралась тоже возобновить бег.
Рассказала догнавшему меня Саше про случай с ногой.
Он сразу стал спрашивать:
- Не, ну ты нормально? Ты бежишь? Ты пошутила что ли?
А на моё предложение не ждать меня и встретиться на пункте питания, ответил, что не может меня оставить, раз у меня проблемы с ногой.
- Или ты пошутила? - опять уточнил он.

Знаете, порой при долгом голодании и физических нагрузках у людей очень странно работают мозги. Так-то по жизни он вполне себе нормальный.

Я ещё раз объяснила, что ногу свело. Потом развело. Делов-то.

Наш занимательный диалог прервала внезапно обрушившаяся буря.

С неба лились потоки ледяной воды (ледяная вода в этот день была в тренде). В добавок к ней по несчастной тушке стал хлестать град. Весьма ощутимо хлестать. Особенно по голове. А под ногами в мгновенье образовались грязевые потоки, по которым мы пытались передвигаться.

Я утешалась, что зато мои лосинки под таким дождём точно помоются. Лосины помылись. Утешаться стало нечем.
Мимо нас прошла девушка в футболке. Видимо она делала вид, что ничего вокруг не происходит. Правда через некоторое время мы увидели, что она спряталась в беседку, стоящую на обочине дороги.

Мы же гордо продолжили путь. Не потому что такие спортивные. Мне было тупо холодно. Я чувствовала, как стоит замедлить движение, и тут же все конечности начинают коченеть. И не только конечности.

- Надо идти, нельзя останавливаться, сейчас мы дойдём до пункта питания и... - думала я, когда мне в голову пришла совершенно классная мысль.
Мне почему-то подумалось, что в условиях разыгравшейся стихии, организаторы остановят гонку. Нам раздадут медальки и отпустят по домам.
Всё выглядело очень логичным. Стихия бушевала. Град лупасил. Дороги уже превратились в грязевые потоки. А нам ещё больше 30 километров и опять в горы уходить.
Здесь-то мы хоть в лесу были.

И вот он - долгожданный пункт питания.
Дождь немного утих, град прекратился. Добежавшие бегуны жались под маленьким навесиком. Горячий чай вот прям очень хорошо зашёл.
Прошло 12 часов с момента старта.
На часах был восьмой час вечера. И уже скоро должно было начать темнеть. А там, глядишь, и вампиры подтянутся.

От этого пункта питания шёл поворот для тех, кто бежал 80 километров (уже 63).

- А сколько до финиша тем, кто бежит 80? - спросила я
- 13 километров.
- Сааааш, 13 километров всего.

И тут я пошла уточнять детали.
- Скажите, а если я поменяю сейчас дистанцию, меня дисквалифицируют?
- Нет, у вас будет зачёт на 80 километров.
- И медальку дадут?
- Дадут конечно

- Сааааш, медальку дадут...

Мы ещё попили чаю. Надо было на что-то решаться. Надвигалась ночь. Моя одежда (впрочем, не только моя) была мокрой до последней нитки. Наш путь уходил куда-то вверх и в горы. Я была разбита, замёрзла, а мои лосины так и не отстирались до конца и были некрасиво грязными.

- Мы же не сойдём с дистанции. Мы просто поменяем на более короткую. Я вообще изначально её хотела бежать, - я была очень убедительна, пытаясь достучаться до своего сознания.

- А сколько бежать тем, кто 100 километров?
- Ну, где-то ещё 23.

Двадцать три. Эта цифра как-то вдруг засияла в голове маячком надежды.
Забегая вперёд скажу, что ребята оговорились на 10 километров. Но если бы в тот момент мы услышали про тридцать три километра, не исключено, что моё решение было бы немного другим.

- Двадцать три? Да ладно. Что мы, двадцать три километра не пройдём? А то через 13 километров - это как-то мало.
Господи, кто меня за язык тянул.
Саша же был со мной полностью согласен. Ему тоже хотелось погулять ещё.
Ну мы и пошли.

Снова в горку. Какими-то полями. Красивыми пасторальными пейзажами. Особенно было красиво наблюдать, как садится солнце.

При чём солнце было везде. И справа, и слева. И только над нами упорно моросил дождь.

Вдали красиво через всё небо раскинулась радуга. В лучах заходящего солнца это было особенно красиво.
Не исключено, что я никогда в жизни не видела радугу в лучах заходящего солнца. Может только ради этого судьба и закинула меня в эту точку в этот момент. А судьбе перечить - себе дороже.
Тем более, что она аж две радуги показала.

Через час сорок мы пришли к следующему пункту питания. Заодно выяснив, что вот от сюда как раз и осталось двадцать три километра. Но мне было уже всё равно. Свой шанс вовремя слинять мы упустили. А медальки за 100 километров и за восемьдесят, между прочим, совсем почти не различались. Только цифрами.

Пункт питания находился в здании. Было приятно оказаться наконец в помещении. Неприятно было уходить из него.
Мы решили уточнить дальнейший маршрут. Саша достал свою карту, которую нам выдали при регистрации.
Волонтёры с удивлением смотрели на неё

- Это у вас прошлогодняя карта, что ли?
Тут удивились мы.
Потом нам принесли карту с исправленным маршрутом. И предложили сфотографировать
- Возможно, вам это пригодится.

Я сфотографировала, надеясь, что это нам не пригодится и мы по-прежнему пойдём по разметке.

И мы пошли.

А потом солнце село. Какое-то время мы ещё пытались идти в сумерках, но потом остановились и достали фонарики.

- Ну, вот и красивые пейзажи выключили, - подумала я.

Развлечений совсем не осталось. Кроме разве что одного - преодолевать дистанцию и двигаться к финальной точке.

Так мы и шли по дороге. Я гордо лидировала, выискивая разметку среди темноты. Саша скромно держался сзади.
Иногда я делала вид, что немного бегу. Но сил на это бегу совсем не было. Но по крайней мере я очень старательно быстро шла изо всех сил. Но стоило мне оглянуться назад, как я видела медленно плетущегося Сашу. Идущего аккурат в моём стремительном темпе.

Это меня ужасно бесило и демотивировало.
Мне кажется, если бы рядом со мной шёл человек, которому было бы так же плохо, как мне, мне бы было хорошо.
Но мне всегда в попутчики попадаются какие-то монстры неубиваемые. Которые всем своим видом изображают скучающее сопровождение.

В какой-то момент вдруг привлечённая светом моего фонарика почти в меня спикировала летучая мышь.
Мышь удивилась. Я получила глубокую моральную травму.

Ещё тринадцать километров и три часа. Три часа, про которые мне совершенно нечего сказать. Кроме вот того эпизода с атакой вампиров.

К нам пристроился какой-то мужчина, который видимо боялся в темноте один вырулить не туда. Так мы втроём и плелись.
По-прежнему было мокро, холодно (когда идёшь не очень холодно) и грязно.

В какой-то момент очередной непролазной грязи Саша вдруг выкрикнул:
- Грязюка!
И тут я в очередной раз решила, что ведь если я его убью, то в состоянии аффекта не считается. И вообще можно никому про это не рассказывать. В лесу ночь, вампиры и неизвестно куда пропадают бегуны, которые мешают мне единяться с ночным лесом и слушать тишину природы.

А да, над нами светила очень красивая и очень полная луна...

И вот наконец последний раз подкрепившись мы отправились к финишу.

На этом участке мы никаких подвохов не ожидали. Я посмотрела в очередной раз карту, профиль рельефа. Всё говорило о том, что дальше нам только вниз. Прямо к финишу.
Конечно уже прошли наши предполагаемые 16 часов, за которые мы хотели финишировать. Но прикинув, что 10 километров вниз - это максимум два часа, я слегка утешилась, что 18 часов это тоже неплохо для такого ходока как я.

Покинув приют еды и горячего чая мы шагнули в темноту на тропу. Тропа немного задумчиво помявшись туда-сюда, вверх-вниз, уверенно пошла вверх.

Тут я уже начала ругаться. Смысл моего недовольства сводился к: а чего это мы вверх-то, когда по карте всё время вниз.
Однако дорога была глуха к моим ругательствам. И мы по-прежнему отчаянно лезли вверх. На какой-то очередной перевал.
Я уже давно перестала понимать, куда мы движемся относительно карты. Потеряла счёт шагам, часам.
Движения иногда становились ватными-ватными. Я выпила энергетический шот. Энергия пришла вместе с болью в желудке. Позже я чувствовала, что надо бы по-хорошему съесть энергетический гель. Но желудок говорил "не-а", вновь напоминая о себе болью.
Кроме этого болела коленка, болели ступни... Болела душа...

Мы выбрались наверх к красиво светящемуся красному фонарю.
Тут нас догнал наш спутник.

- А вы не знаете, почему мы идём всё врем вверх? - спросил он.
Хотели бы мы знать...

Мееееедлеееееено мы продвигались вперёд.
Я пыталась мысленно закуклиться, поймать какое-то внутреннее равновесие при котором, мне было бы относительно нормально. Превратиться в большой пузырь, через который не пробивается ничто и который неторопливо катится вперёд.
Но малейшее воздействие из вне выводило из этого кажусегося равновесия.
Хотелось плакать, в ванну и на ручки.

Мы шли какими-то огородами приближаясь к цивилизации.
Саша стал выражать сомнение, что мы идём верной дорогой. Я открыла на телефоне мэпс ми. И обнаружила, что идём мы в любом случае аккурат в лапы к Дракуле - к его замку. Плохой новостью было то, что идти нам ещё было три километра.

Почти через 22 часа с момента старта мы приблизились к финишным воротам.
- Ну, что. Пробежимся?
- Тебе надо, ты и беги, - у меня не было сил ни на что. И желаний. И эмоций.

В темноте красиво светился замок.

Вот собственно и всё. Немного придя в себя, закинув очередную порцию пиццы, чая и другой еды, я обнаружила, что здесь совершенно не предусмотрено место для переодевания.
А пока мы сидели и тупили, на улице уже рассвело.
Пришлось мне идти искать укромное местечко, где бы я наконец могла с себя стянуть всю мокрую одежду.

Ноги были похожи на две разбухшие белые плюшки и вызывали жалось. Однако, потом выяснилось, что как раз они пострадали меньше всего. Как только кожа подсохла, они приняли первозданный вид. И никаких мозолей.

Переодевшись я вспомнила, что у меня же нет фоточки с медалькой. Это было ужасное упущение. Медалька у меня уже есть, а мир про это ещё ничего не знает.

Ради чего я все эти двадцать два часа страдала?!

Нам надо было ещё как-то добраться из Брана до аэропорта. А это было непросто, учитывая, что таксисты работают только с 7 утра, да и едут скорее всего только до Брашева. Но мы и с этим справились.

В аэропорту, пока мы завтракали, Саша делился планами на участие в трейлах в этом сезоне. Говорил, что скорее до осени больше ничего не побежит.
Я соглашалась. А потом говорила, что и осенью-то не знаю, наверное вообще завяжу с этим делом.
А сама сиидела, думала. О том, что будет осенью. И что в принципе, а чего там ждать эту осень. Ведь в принципе, можно и в конце августа что-нибудь пробежать. Если за август получше потренироваться. А если что-то не длинное, так и в июне можно. Главное не пытаться задать себе вопрос "зачем".

Потому что спустя две недели, когда я описываю эти события, жесть и ужас остались где-то там в Румынии. А у меня остались крутая медалька, воспоминания о красивых пейзажах и о той бешеной летучей мышке, чуть не врезавшейся в меня.

И лишь одно не даёт мне покоя. Я потом полистала фотографии с забега. И где-то в ленте ФБ этого забега проскочило, что первое место приза за самого увлечённого бегуна достаётся неизвестному бегуну, которого запечатлел волонтёр.
Потому что он настолько был увлечён, что даже на медведя не обращал внимания.
Ага. На медведя. Вот фотография.

И вот я думаю, если это не фейк, а пишут, что это не фейк, то как же я пропустила и не увидела такого красивого медведя .