А давайте поговорим немного об авиации в путешествиях?
Последние несколько лет на внутренних рейсах по России активно пользовался услугами нескольких наших авиакомпаний.
И обычно мой выбор останавливался на S7, Utair, Победа и Азимут именно потому, что время вылета и аэропорты вылета Внуково и Домодедово были наиболее удобны для моих путешествий.
Почему не Аэрофлот? Это отдельная история, очень неудобный аэропорт и довольно высокая цена на билеты для тех кто летит без багажа.
Но в последние месяцы я оказался неприятно удивлен теми изменениями, которые произошли в правилах авиакомпании Utair, которой я обычно пользовался для своих путешествий по южным направлениям страны.
Я понимаю, что внутренний рынок авиаперевозок находится в глубоком кризисе уже не первый год, в том числе и в связи с резким ростом топливной составляющей с 2017 года.
Но апрельские изменения в нормах провоза ручной клади по уменьшению размеров с 55*40*20см до 40*30*20см уже и так вызывали много вопросов ведь в новые размеры бесплатной ручной клади даже не вписывается обычный городской рюкзак.
Но этого им показалось мало и они пошли дальше, беря пример с успешных западных лоукостеров EasyJet и RyanAir.
Бизнес-класс по-русски. Стоит ли переплачивать?
В мае, возвращаясь из Махачкалы я внезапно обнаружил, что в привычном салоне Боинга 737-800 стало два салона "эконом-класса": комфорт и обычный. При этом в эконом-комфорте на нескольких передних рядах расстояние между креслами осталось прежним в 78 см, но в остальном салоне они его уменьшили до 76 см.
Надо ли говорить, что при и так небольшой ширине сидений у Ютейра в 43 см, комфорт в перелете теперь мало отличается от поездки в городской маршрутке.
Но это был всего лишь второй шаг авиакомпании. А третьим шагом стала блокировка кнопки откидывания сидений и угол наклона спинки теперь всегда зафиксирован в одном положении 45 градусов.
Осталось только вспомнить, что, например, у EasyJet ширина кресла 45 см, а расстояние между креслами 74 см, а у самого-самого лоукостера Европы RyanAir ширина кресла 40 см, а расстояние между креслами 76 см.
И для сравнения, у тех же Turkish Airlines расстояние между креслами варьируется от 82 до 119 см, при ширине в 46-50 см в зависимости от направления и самолета. При этом, по уровню сервиса и клиентоориентированности, турецкая авиакомпания стоит у меня на первом месте в личном рейтинге и я об этом писал немного ранее.
Как я получил 1600 евро за отмену рейса Turkish Airlines!
Стоит ли говорить, что в таких условиях даже двухчасовой перелет становится довольно дискомфортным даже для пассажиров небольшой комплекции? Даже при своем росте в 178 см и весе менее 70 кг после непродолжительного полета из Москвы в Сочи ощущал усталость. А как себя чувствуют пассажиры более полной комплекции могу представить.
Конечно мы идем правильной дорогой по массовому развитию лоукостеров в сети внутренних авиаперевозок, но вот только авиакомпании совсем забывают, что лоукостеры - это не только уменьшенный комфорт для пассажиров, но и значительно более низкая цена на авиаперелеты.
Я много летал западными лоукостерами и цена на перелет в 15-50 евро на маршрутах протяженностью 1500-3000 километров обычная норма и, например, можно из Лондона за 50 евро добраться до Канарских островов.
Но наши лоукостеры не спешат снижать цены, иначе как можно объяснить расценки на перелет из Минвод, Сочи или Махачкалы в одну сторону без багажа, без питания, с ограниченной ручной кладью 40*30*20 и весом 5 кг за 5 000-7 000 рублей?
Ну и последний момент относительно наших лоукостеров - чем ближе к вылету, тем дороже билет. Всегда и на всех направлениях внутри страны. И неважно, что самолет будет лететь с загрузкой всего 20-30%, такова политика наших авиакомпаний. У Ютейр курьезность ситуации доходит до такого, что покупая билет за несколько часов до вылета цена эконом - класса выходит чуть дешевле бизнес-класса, в котором включен и багаж и питание и обслуживание, вот такой он современный капитализм!
А что вы думаете про комфорт и цены на внутренних рейсах у российских авиакомпаний?
Если статья вам понравилась, делитесь в социальных сетях и ставьте лайки - так вы поможете каналу в развитии.
Подписаться на канал можно здесь
Также у меня есть канал в instagram и youtube.com