Найти в Дзене
Okkam Group

Spring Session 2019: omnicommerce, контент и прозрачность

Оглавление
Мария Донских, CEO Dentsu Aegis Network Russia
Мария Донских, CEO Dentsu Aegis Network Russia

19 апреля состоялась 18-я конференция группы Dentsu Aegis Network Russia — Spring Session 2019. В фокусе мероприятия был потребитель и его путь к покупке в эпоху omnicommerce, драйверы и вызовы рекламной индустрии, а также новые инструменты вовлечения аудитории через контент.

Конференция Spring Session 2019 собрала более 750 гостей, представителей крупнейших брендов и игроков медиарынка — холдингов, селлеров и площадок.

Industrial session. Как меняется рынок под давлением потребителя

Открывающим докладом Spring Session 2019 стало выступление CEO DAN Russia Марии Донских, которая озвучила прогноз развития рекламной индустрии (+4,5% по итогам 2019 года и performance как основной драйвер), матрицу настроений на рынке и ожиданий брендов, а также стратегические фокусы DAN.

М. Донских. Как под давлением потребителя меняется рынок рекламы и не только
М. Донских. Как под давлением потребителя меняется рынок рекламы и не только

В рамках Industrial session Андрей Молев, Chief Digital Officer DAN Russia, провел паблик-ток с Дмитрием Сергеевым, первым заместителем генерального директора Mail.ru Group.

Дмитрий Сергеев рассказал о перспективах модели social commerce (коммерция на социальных платформах) в России и деталях создания СП Alibaba и Mail.ru Group, а также новых трендах медиапотребления — взаимодействии с контентом в закрытой среде, развитии тематических лент и чатов.

Андрей Молев, DAN (слева) и Дмитрий Сергеев, Mail.Ru Group (справа)
Андрей Молев, DAN (слева) и Дмитрий Сергеев, Mail.Ru Group (справа)

Видеозапись Industrial session

Industrial session, part 2. Круглый стол о прозрачности медиатендеров

Вторая часть Industrial session была посвящена прозрачности и эффективности медиатендеров. В дискуссии участвовали представители всех сторон тендерного процесса:

  • рекламодатели (Оксана Митягина, media and agency relations manager Jacobs Douwe Egberts Rus LLC; Наталия Бижанова, директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС)
  • селлеры (Наталия Гринчишин, первый заместитель гендиректора НРА; Наталья Дмитриева, генеральный директор Gazprom Media Digital)
  • медиааудиторы (Андрей Глыбин, руководитель направления Broadcast media, Accenture media management; Владимир Расс, генеральный директор Ebiquity в России)
  • агентства (Дарья Куркина, генеральный директор Carat).
Слева направо: Андрей Егоров, Дарья Куркина, Наталья Дмитриева, Наталия Гринчишин, Оксана Митягина, Владимир Расс, Наталия Бижанова, Андрей Глыбин
Слева направо: Андрей Егоров, Дарья Куркина, Наталья Дмитриева, Наталия Гринчишин, Оксана Митягина, Владимир Расс, Наталия Бижанова, Андрей Глыбин
Андрей Егоров, управляющий директор по коммерческой деятельности Dentsu Aegis Network, модератор круглого стола о медиатендерах:
Достижение ценовой экономии может быть одной из задач, однако всегда надо помнить, что агентство не является источником цены в ее базовом виде (например, стоимость рейтинга в прайм-тайм на «Первом канале»), однако способно решать комплексные задачи по оптимизации стоимости и генерации экономии бюджета через коммуникационную стратегию, точечные контакты с потребителем, кросс-медийные решения.

Подробности в обзоре Sostav: Медиатендеры со смыслом. Игроки рынка – о ценовых гарантиях, демпинге и прозрачности

Customer journey. Стратегии брендов в эпоху omnicommerce

Omniommerce Session
Omniommerce Session

Стирание границ между каналами продаж (офлайн и e-commerce) — большой тренд в ритейле, в том числе и в России, который DAN Russia определяет как наступление эпохи omnicommerce. Представитель DAN Russia Михаил Шкляев рассказал о влиянии рекламных кампаний на рост продаж товаров и основные причины их неэффективности в эпоху omnicommerce.

М.Шкляев. Товаропроводящие цепочки, реклама, развитие продаж во всех каналах
М.Шкляев. Товаропроводящие цепочки, реклама, развитие продаж во всех каналах

Special guest конференции — Milan Chiang, CEO & founder e-commerce и mobile marketing агентства VeryStar (входит в Isobar China), официального партнера WeChat Pay и Alipay — поделилась азиатским опытом, где синергия каналов наиболее прочна, а онлайн занимает значимую долю рынка ритейла. Она назвала 3 главных тренда e-commerce в Китае:

  • визуализация (короткие видео, AR, 3D моделирование)
  • геймификация (интерактивные и игровые механики)
  • рекомендации, основанные на ИИ и social community.

В продолжение разговора о social commerce, который сильно развит в Китае, DAN Russia и Mail.Ru Group анонсировали совместный продукт  — Social CRM, который объединяет социальные сети и классические подходы в работе с потребителем для создания персонализированных программ лояльности и стимулирования покупок.

Д.Пархоменко, DAN Russia. Т.Кащенко, ВКонтакте. Презентация Social CRM
Д.Пархоменко, DAN Russia. Т.Кащенко, ВКонтакте. Презентация Social CRM

В рамках Omnicommerce Session DAN Russia объявила о стратегическом партнерстве на территории e-commerce — агентством Aero, лидером в области разработки платформ для онлайн-продаж, создании стратегий, процессов, сайтов и приложений.

Спикеры также обсудили новые и перспективные категории в e-commerce:

  • FMCG (e-grocery), о которой рассказал управляющий партнер Aero Владимир Синельников
  • авто, с прогнозом по которой выступил Алексей Федин, руководитель службы медийных продаж Я.Вертикали: Авто.ру и Я.Недвижимость.

Рекламные модели omnicommerce-компаний

В omnicommerce экосистеме другой уровень понимания потребителя, маржинальность товаров и подходы к рекламе, такие как:

  • объединение офлайн- и онлайн-данных и работа с эффектом ROPO (от англ. research online, purchase offline — ищи онлайн, покупай офлайн)
  • рекламные технологии, основанные на поведении покупателей
  • brandformance-реклама, которая сочетает брендинговую рекламу с performance инструментами.

Своими кейсами в этой области поделились вице-президент DAN Russia, президент и член совета директоров People & Screens Андрей Чернышов; руководитель департамента по клиентскому сервису «М.Видео» Станислав Горшенин; основатель сервиса «Едадил» Наталья Шагарина; директор по маркетингу «Авито» Анна Дробаха.

Слева направо: Станислав Горшенин, Анна Дробаха, Наталья Шагарина, Андрей Чернышов.
Слева направо: Станислав Горшенин, Анна Дробаха, Наталья Шагарина, Андрей Чернышов.

Видеозапись Omnicommerce session

Customer experience. Content session

Контент становится для брендов мощным инструментом вовлечения аудитории и формирования потребительского спроса. Актуальные форматы и тренды на рынке контента обсудили

  • операционный директор агентства The Story Lab Камаль Мерием (модератор)
  • руководитель видеопроектов Mail.Ru Group Лилия Эйлер
  • руководитель подразделения по взаимодействию с партнерами Рекламной сети Яндекса Оксана Волощук.

Главные тенденции — создание уникального качественного контента, интерактивные механики и измерение эффективности контентных проектов.

В рамках Content Session агентство The Story Lab анонсировало запуск второго сезона музыкального шоу Street Stars во ВКонтакте. Кроме того, был представлен новый инструмент оценки эффективности спонсорства, разработанный R&D подразделением DAN Russia.

Тестовые измерения прошли на проекте «Теперь Я Босс Своего Дела», запущенном The Story Lab для Сбербанка на телеканале «Пятница!». Согласно исследованию, улучшение отношения к спонсируемому проекту не только влияет на отношение к бренду, но и конвертируется непосредственно в намерение использовать сервисы банка, увеличивая его в среднем на 21%.

Видеозапись Content session

Все презентации спикеров и аналитика по итогам Spring Session 2019 на РБК Pro: Путь до полки: как меняются маркетинг и реклама под давлением потребителя

Видео блиц-интервью со спикерами Spring Session 2019 на Facebook-странице Sostav