Давайте вспомним и переслушаем самую мощную оригинальную музыку из фильмов, выходивших в этом веке (с некоторыми допущениями).
Человек из стали (2013)
Куда ж без Ханса нашего Циммера? Он записал музыку, кажется, к половине крупнейших фильмов нашего времени. Драматичные мотивы в трилогии про Темного Рыцаря, космические органные партии в Интерстеллар... Но самую громкую свою работу, как по мне, он проделал именно в Человеке из стали, где на пару с Заком Снайдером устроил нам зрительский оргазм. По дороге из кинотеатра домой даже хотелось отправиться спасать мир, так что это можно слушать для воодушевления к великим делам.
А с ударными, кстати, помогал Том Холкенборг aka Junkie XL.
Трон: Наследие (2010)
Все мы слышали хиты французского дуэта Daft Punk (Get Lucky звучала отовсюду), и когда их позвали сочинить музыку для современного продолжения ТРОНа, можно было ожидать чего угодно. На деле же вышел эталонный, мрачный и эпичный саундтрек, идеально дополняющий особый стиль фильма.
В тот год Оскар в очередной раз доказал свою профнепригодность, когда оставил этот шедевр даже без номинации в музыкальной категории.
Звездные войны: Эпизод 1-3 (1999-2005)
А здесь у нас творение классика Джона Уильямса, автора не только музыки к классической трилогии про далекую-далекую Галактику, но и к Индиане Джонсу, Челюстям, доннеровскому Супермену, Гарри Поттеру и много чему еще. Конечно, основное было придумано еще в 70-х, но Уильямс развил темы, что вкупе с шикарной постановкой экшена приквельной трилогии дало потрясающий результат.
Здесь музыка оттуда вперемешку с классикой.
А вот из нынешних фильмов в душу ничего не запало.
Матрица: Трилогия (1999-2003)
Еще один пример нераздельной, на мой взгляд, трилогии. Здесь тоже первый фильм вышел в 1999, но основные мотивы прошли через все части Матрицы. Дон Дэвис проделал грандиозную работу, и музыка засела в мозгах зрителей так же прочно, как и визуал. Во время любой драки, разговора или просто перемещений героев ты понимаешь, что от этого зависит судьба человечества. Жаль, что с тех пор композитор не создал чего-то столь же значимого. Как бы мог развернуться со своим стилем, например, в DC или сделать, наконец, крутое сопровождение в марвеловском фильме.
Это, без говорок, мой любимый киношный саундтрек.
Подборка треков оттуда запомнилась не менее (а у многих и более) прочно, но это тема для отдельного разговора.
Безумный Макс: Дорога Ярости (2015)
Макс под руководством автора серии Джорджа Миллера триумфально вернулся, а музыку по такому случаю написал вышеупомянутый Том Холкенборг. Кажется, все они оттянулись, а результат вышел мощным и ударным. Да, Джанки, если нужно, может вызвать звуковую бурю. Многие расстроились, когда его "ушли" из Лиги Справедливости.
Учитывая раннее творчество музыканта, еще один пример таланта в разных направлениях.
А вы сможете вспомнить что-то свое, еще более эпичное? Делитесь в комментариях! И не забудьте поставить лайк и подписаться!