Все люди делятся на две категории - одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. Вспомнилась цитата героя Виктора Цоя из фильма «Игла». Причем в наше время она не потеряла свою актуальность, а лишь приобрела новый слега социально-экономический оттенок.
Хотя нет, наверное, еще бывают профессионалы. Тем не менее, наши многострадальные поползновения в сфере спортивного футбола пока имеют неоднозначные результаты.
Учитывая отрасли спорта, в которых мы всегда были и до настоящего времени являемся одними из лучших, казалось бы, надо отпустить ситуацию и делать то, что у нас лучшего всего получается: с клюшкой, на фигурных коньках, под мышкой со снарядами спортивной и художественной гимнастики, вращая непринужденно на указательном пальце левой руки волейбольный мяч, а на большом пальце правой баскетбольный. Средства же, уверяю Вас гораздо меньшего порядка, чем тратятся на футбол сейчас, следовало бы вложить в будущее поколение: в детский футбол. Это, в конце концов, просто экономически целесообразней и эффективнее.
Но нет. Лавры Барсы и МЮ нам покоя не дают.
Если подумать только о том, какие бюджеты ежегодно тратятся на российский футбол, а точнее на зарплаты футболистов, то голова идет кругом. Это сколько же полезных объектов инфраструктуры, в том числе спортивной, можно было бы построить за все бездарно потраченное и упущенное время реанимации игроков старого формата? Даже с точки зрения теории маркетинга существуют товары звезды, дойные коровы, знаки вопроса и хромые утки и сообразно с этим, грамотный владелец фирмы принимает управленческие решения по стратегическому развитию своего предприятия. Почему же в стратегическом плане за исключением неудачных попыток приглашения в стан русских футболистов тренеров-варягов ничего кардинального не происходит? Почему хромые утки до сих пор рассекают российские футбольные поля?
Но это только на первый взгляд выглядит стратегическим просчетом. Ведь, если только на минуту задуматься над тем, что при отсутствии ожидаемых результатов финансирование не прекращается, сразу же напрашивается логичный вопрос: может дело вовсе не в футболе? А что если это просто бизнес, построенный на взаимовыгодных движениях денежных средств между участниками процесса, в том числе, при покупке и продаже игроков? Конечно же, это всего лишь предположение, которое не является и не может быть в принципе официальным заявлением, обвинением и оскорблением людей, имеющих к этому, хоть какое бы то ни было отдаленное отношение. Боже упаси, ведь как я уже сказал, есть и третья категория людей – профессионалы.
Вот о них то, далее и пойдет речь. Я имею в виду «профессиональных» в кавычках слуг народа, которые, к сожалению, еще встречаются в нашей жизни, хотя, по правде сказать, позитивная тенденция в этой сфере уже весьма недвусмысленно прослеживается, в том числе, в связи со сменой поколений.
Но, тем не менее, по умению «отфутболить» любой вопрос, проблему, отдельным представителям этого сословия в мире нет равных. Это особая каста людей.
В связи с изложенным, если мы и сможем в ближайшее время занять первое место в мире по футболу, то, к сожалению, пока только лишь по чиновничьему, чемпионаты по которому ежедневно проходят в коридорах власти различных ведомств государственного и муниципального уровней. Жаль, что по нему не проводится мировых чемпионатов, и он не отнесен к олимпийским видам спорта. А то мы могли бы создать серьезную конкуренцию зарубежным странам.