Роман МАКСИМЮК: Из «Зенита», приглашали. Но сейчас из Украины сложно добраться, нет прямых рейсов. Часть 1
- Одной из составляющих успеха команды Сергея Семака в 2019-м называют создание позитивного микроклимата. Можно ли назвать «Зенит-99 - коллективом единомышленников?
- У нас был такой коллектив. Мы друг за друга готовы были глотку любому порвать. Часто встречались, семьями общались. Хороший коллектив - прежде всего! Потом уже команда!
- В одном из недавних интервью Панов поведал, что «Максимюку тяжело было русский выучить».
- Странно… Все-таки русский язык я учил в школе, а не в «Зените». До приезда в Петербург общался только на украинском. Я часто просматриваю видеозаписи, фильмы про «Зенит» Леонида Генусова. Там много моих интервью. Наверное, мой русский язык был не идеален, но, полагаю, все меня прекрасно понимали, и Панов в том числе.
- Ваши коллеги вспоминают, как потратили премиальные за победу в Кубке. Кто-то купил BMW, кто-то квартиру в Петербурге. А вы куда вложились?
- Тоже купил квартиру. Двухкомнатная в Ивано-Франковске 15 тысяч долларов стоила. В Питере - 50 тысяч.
- В России не хотели оставаться?
- Не в этом дело. Очень много формальностей, чтобы оформить недвижимость не для граждан России. Я не рискнул покупать жилье в Петербурге и оформлять на кого-то. Сегодня он друг, а завтра что-то случилось, и ты остался без квартиры. Никакому суду не докажешь.
- Почему взлет того «Зенита» оказался мимолетным?
- Все-таки экономически «Зенит» уступал многим в России. Игроки поднялись в цене. Панов уехал в «Сент-Этьен». Пришли новые футболисты.
- Вы тоже покинули Петербург. Почему?
- У меня заканчивался контракт. В «Зените» я был на тот момент одним из самых низкооплачиваемых игроков. Поймите меня правильно: я никогда не был рвачом, не выбивал из клубов деньги, всего лишь хотел, чтобы моя работа оценивалась справедливо!
- В «Зените» не оценили справедливо?
- Предложили продлить на тех же условиях.
- Каких?
- С зарплатой полторы тысячи долларов! Мне поступило приглашение из киевского «Динамо» и от Юрия Павловича Семина перейти в «Локомотив». Они предлагали 15 тысяч! Дали хотя бы половину - я бы остался в «Зените». Тогда же зарплаты резко начали подниматься. В Россию и Украину потекли иностранцы. Киев - это Лобановский, сборная, два президента Суркиса два часа убеждали. Конечно, я с детства болел за «Динамо». Поэтому и сделал такой выбор.
Алексей ПАВЛЮЧЕНКО.