Найти в Дзене
Rallyzone

Ралли Португалия, СУ10: Латвала сокращает отставание (ВИДЕО)

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Ралли Португалия. СУ10 — 37,6 км

Первое прохождение по самому протяженному спецучастку португальского этапа WRC — 38-километровому СУ Amarante — завершилось очередной победой Яри-Матти Латвалы.

Здесь финн из Toyota заставил понервничать болельщиков Отта Тянака, отыграв у лидера гонки сразу 5,8 с. Сам Отт при этом показал только третий результат, а второе время досталось Тьерри Невиллю: он уступил лидеру допа 4,2 с.

В результате отставание Латвалы от лидера в общем зачете сократилось до 5,1 с, в то время как Невилль вернул себе четвертую позицию, на которой ранее располагался Себастьен Ожье. Француз был пятым, уступив в том числе и Эсапекке Лаппи, который завершил секцию на шестом месте, отобрав его у Теему Сунинена.

Любопытно, что перед стартом СУ10 Hyundai Motorsport вновь пустилась на тактическую хитрость, «придержав» Себастьена Лёба и выпустив его на спецучасток после Ожье. Команда делает всё возможное для того, чтобы облегчить задачу своему единственному пилоту, претендующему на результат, и похоже, что эта стратегия приносит свои плоды.

Марафонский спецучасток внес свои — и, к сожалению, грустные для отечественного болельщика — коррективы в расстановку сил. Сперва на СУ10 остановился и загорелся автомобиль лидировавшего в гонке Уле-Христиана Вейбю (это уже третий пожар с Polo GTI R5 за текущий уик-энд!), а затем Николай Грязин дважды пробил заднее левое колесо, что отбросило его на седьмое место в WRC 2.

Лидерство в зачете перехватил Такамото Кацута. Подопечный Toyota на 11 с опережает Эрика Пиетаринена и везет 21,7 с Пьеру-Луи Лубе. Грязин отстает от новоявленного лидера почти на две минуты.

Положение после СУ10:

1. Тянак (Toyota Yaris WRC) 1:55.34,5
2. Латвала (Toyota Yaris WRC) +5,1
3. Мик (Toyota Yaris WRC) +18,4
4. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) +23,7
5. Ожье (Citroën C3 WRC) +25,6
6. Лаппи (Citroën C3 WRC) +1.37,5
7. Сунинен (Ford Fiesta WRC) +1.46,6
8. Гринсмит (Ford Fiesta WRC) +2.22,9
9. Эванс (Ford Fiesta WRC) +5.24,1
10. Рованпера (Škoda Fabia R5) +6.09,4

18. Грязин (Škoda Fabia R5) +9.47,1