Найти в Дзене
Тим Сойер

5 Самых жутких моментов в играх!👹

Оглавление

5 Место - Fable Anniversary

Годы заточения и пыток в тюрьме

Вообще Fable - это игра, которая напоминает сказку или легенду. Скорее всё-таки сказку с хоббами, пикси и земляными великанами. И казалось бы, что может быть в игре страшнее оборотней? А оборотни, хоть и жутковатые, но не достаточно, что бы попасть в этот топ.

Кстати, Джек-из-Тени - главный злодей этой игры фигурировал в статье о самых жутких масках и в статье о самых загадочных персонажах из игр.

Самым жутким местом в игре оказалась тюрьма. Как только попадаешь в тюрьму, кажется "А, фигня щас я найду под подушкой отмычку или легко сбегу при переводе.", а не тут-то было. На тюрьму наложены чары, что бы нельзя было колдовать. Так что магия нам ни чем не поможет, а из вещей у героя остались только труселя с изображением британского флага.

Герой пытается сломать решётку.
Герой пытается сломать решётку.

Но надежда всё таки есть. И за героем приходит охранник. В честь дня рождения начальника, между заключенными проводятся гонки на забаву надзирателям. Победив в гонке мы получаем свою награду - 5 минут послушать поэзию надзирателя. А пока тюремщик читает свои стихи, у героя появляется возможность спереть ключ и освободиться. Но это лишь мнимая надежда... Герой не успевает взять ключ, как тюремщик заканчивает читать и нас уводят в подземелье тюрьмы - в пыточную камеру, покрытую как засохшей, так и свежей кровью. И бежать некуда и помочь некому. Как бы громко герой не кричал, сколько бы не сопротивлялся - это всё напрасно. Затем камера отъезжает назад, за пределы комнаты так, что видно только дверь пыточной. И наш герой истошно вопит от боли. И вот тут никакой надежды больше нет...

В отчаянии герой опустил руки.
В отчаянии герой опустил руки.

4 Место - Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Бегство из постоялого двора Иннсмута

Разработчики игры по мотивам рассказа Лавкрафта "Зов Ктулху" грамотно распорядились техническими возможностями того времени, что бы хорошенько напугать игрока, посредством испуга самого персонажа в игре. Подходя к растерзанным телам или страшным статуям неведомых существ, главный персонаж Джек может сойти с ума, что приводит к быстрому и печальному концу игры.

Сквозь окна стеной летят пули.
Сквозь окна стеной летят пули.

Но самый, такой, будоражущий и жуткий момент игры никак не связан ни с телами, ни с неведомыми тварями. Тут жуть происходит в единственной гостинице в городе Иннсмута. После того как Джек ложится спать, он видит кошмар и просыпается от тёмных разговорах за дверью своего номера. Это подозрительные местные жители решили расправиться с лезущим не в своё дело чужаком - то есть с Джеком. У местных - ружья, ножи, пистолеты и автоматы. У Джека - из оружия вообще ничего нет. И тут приходится пользоваться планом "Б" - делать ноги.

После прыжка через крышу у Джека смазано зрение от страха.
После прыжка через крышу у Джека смазано зрение от страха.

И тут опять же назревает вопрос "А что тут, собственно, жуткого?". И вот ответ: то и жутко, что наш персонаж - единственный чужак в городе против всего города местных. Тут не получится выбежать на улицу и заорать "Люди добрые, помогите! Хулиганы зрения лишают!", потому что любой местный житель сразу на тебя и нападёт. Приходится убегать через другие номера, закрывать за собой двери, двигать быстро шкаф, что бы заслонить дверь и задержать хоть на 10 секунд преследователей. И вот в следующем номере уже бежать некуда, со всех дверей ломятся местные. Выход один - лезть в окно, а там уворачиваясь от пуль перепрыгнуть на другое здание, а там будь что будет... Ко всему прочему, высота не маленькая... от такой высоты у джека кружится голова, что кажется он сейчас упадёт, а играя в наушниках, игрок чуть ли не сможет почувствовать на себе как у Джека колотится сердце, мутнеет в глазах, а по лбу стекает пот.

Местные повсюду. Нельзя попасться им на глаза!
Местные повсюду. Нельзя попасться им на глаза!

Именно этот эпизод игры запоминается больше всего и из за этого эпизода, в том числе, Call of Cthulhu попала в топ самых страшных игр, пугающих осознанием того, что происходит на экране, а не скримерами.

3 Место - Penumbra: Black Plague

Первое столкновение с зомби

Жуть происходит на заброшенной научной базе, полной трупов и, исполняющих свой долг, систем безопасности. Игроку приходится искать решения, встречающимся, по ходу игры, загадкам, а заодно искоренять свою амнезию найденными дневниками.

Penumbra: Black Plague - квест, в котором приходится много читать и думать - что делать дальше? А квестам не свойственны орды врагов. Вот и в Пенумбре врагов всего-то ничего. Таким образом возникает вопрос - что в этой игре может быть такого жуткого?

Жуткий мертвец!
Жуткий мертвец!

Вся соль как-раз в этом и заключается. Из за отсутствия обилия врагов и монстров, каждый встреченный монстр будет страшней предыдущего. А кроме того в игре совершенно нет оружия. Поэтому при столкновении с монстрами придётся использовать план "Б"(уносить ноги). В распоряжении игрока есть только тёмные места, шкафы, тёмные углы, в которых можно спрятаться. "И что тут жуткого?" может назреть вопрос. А вы только представьте: обыскиваете комнату за комнатой, обыскиваете каждый стол с выдвижными ящиками, каждый шкаф... и тут слышите скрип старой, ржавой железной двери за спиной - оборачиваетесь, а там в вашу тёмную комнату, в которой уже казалось бы безопасно, заваливается что-то бледное, опухшее, с огромными глазищами и неприкрыто агрессивное. И при этом голышом. бросив беглый взгляд ниже пояса, может показаться что там висит-болтается "чунь-чунь", но на самом деле это обрывок пуповины. А ведь темно ещё - хоть глаз выколи. Не разглядишь... да и времени совсем нет, - нужно быстро использовать план "Б". А убежав или спрятавшись в каком нибудь неприметном ящике, остаётся сидеть с бешено колотящимся сердцем и ждать, надеясь, что этот омерзительный ходячий мертвец не столь любопытный, что бы заглянуть в ваш ящик.

Раз уж речь зашла о нежити, читайте нашу статью о Некромантах.

2 Место - Darkness Within

Тварь, не дающая нормально проснуться

Darkness Within - игра в жанре quest, по мотивам Лавкрафта. Было в игре пара жутких моментов, и о самом жутком я сейчас расскажу.

У всех людей бывал сонный паралич. Даже, если человек об этом не помнит. Сонный паралич, это когда во сне осознаешь себя, может уже даже проснулся, но несколько секунд или даже больше не можешь двигаться. Это может сопровождаться громкими страшными звуками и жуткими образами.

Так вот сюжет игры крутится вокруг главного героя, который провел несколько лет в психиатрической больнице. В течении игры главный герой один раз снова попадает в псих-больницу, где можно услышать, как наш лечащий врач разговаривает с другом героя. И врач рассказывает, что Джек - главный персонаж игры, рассказывал врачу, что пока Джек спит, какая-то тварь сидит у него на груди и не даёт нормально проснуться.

Эта информация о нашем герое сама по себе уже жуткая. Но этого недостаточно, что бы занять второе место в этом топе.

Какое-то существо сидит на груди и не даёт нормально проснуться.
Какое-то существо сидит на груди и не даёт нормально проснуться.

Когда эта информация уже совсем забылась, Джек снова ложится спать. И снится ему коридор с четырьмя дверями. Первая дверь ведёт в какую-то башню, залитую солнечным светом. Две другие ещё во всякие интересные места. А последняя дверь ведёт в подъездный коридор дома Джека. И если заглянуть в квартиру джека через дыру в двери, то можно увидеть самого Джека спящего на кровати, а на груди у него сидит какое-то существо. И это очень жутко, особенно если задуматься о своих сонных параличах. Тоже самое ли сидит у нас на груди и не даёт шевелиться в параличе?

Арт по запросу "Сонный паралич"
Арт по запросу "Сонный паралич"

Также читайте другие наши статьи на тему игр и аниме:

Первая версия Наруто более жестока и в корне отличается

Обзор серии игр по Наруто

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Самые нестандартные классы в MMORPG

-9