На протяжении веков существуют легенды о кораблях-призраках. Иногда это вполне реальные суда, команды которых или погибли, или покинули свои корабли в силу определенных обстоятельств. Но порой встречаются миражи, тающие по мере приближения к ним. Такие объекты вселяют ужас и, как считается, предвещают несчастья.
1. Наиболее распространенными являются легенды о "Летучем голландце". По преданиям, в конце 18 века на борту неизвестного корабля путешествовала молодая пара. Капитан настолько влюбился в девушку, что убил ее мужа и захотел овладеть вдовой. Но гордая девушка предпочла самоубийство и бросилась в океан. У мыса Доброй Надежды корабль попал в шторм. Помощник предложил капитану переждать бурю в одной из бухт, но тот застрелил штурмана и поклялся именем матери, что убьет любого, кто осмелится сойти на берег. Тем самым преступник навлек на себя и свой корабль проклятие и вынужден вечно скитаться по морским волнам. С тех пор встреча с легендарным кораблем-призраком страшит многих моряков, предвещая им всяческие несчастья. Это поверье отражали во многих книгах и художественных фильмах, в том числе в картине "Хозяин морей на краю земли".
2. Британское торговое судно "Октавиус" (Octavius) является одним из первых кораблей-призраков конца 18 века. Его капитан надеялся найти кратчайший путь в Англию из Китая через Северный Ледовитый океан. Но корабль не смог преодолеть арктические льды. Когда наступило лето, судно вышло в открытое море и дрейфовало, пока у берегов Гренландии его не обнаружили китобои 11 октября 1775 года. В капитанской каюте были обнаружены останки капитана, его жены и ребенка. Последняя запись в бортовом журнале датировалась 1762. Корабль дрейфовал целых тринадцать лет с замерзшей командой на борту. Хотя бытует мнение, что это тоже легенда раскрученная СМИ в 1820-1830 годах для внушения страха перед плаваниями в высоких широтах, а в основу легенды легло стихотворение англичанки Летиции Ландон "Замерзший Корабль" (The Frozen Ship)
3. Французский бриг "Герцог де Данциг" (Duc de Dantzig) принадлежал французскому флоту, но являлся частным корсарским судном и специализировался на захвате британских торговых кораблей. С 1808 года он сменил несколько капитанов и весьма успешно справлялся со своей задачей наводя ужас на торговцев. На счету "Герцога" было более десятка разграбленных судов, пока он внезапно не пропал в 1812 году. Было предположение, что его захватил фрегат англичан. Было лишь одно сомнительное свидетельство о нахождение судна. По словам команды неизвестного военного французского фрегата, они нашли корабль дрейфующим в море. В момент обнаружения, само судно было в хорошем состоянии, но вся палуба была в крови и трупах моряков, некоторые из них были распяты на мачтах. Моряки так впечатлились, что сожги корабль и не стали ничего с него брать.
4. Британская шхуна "Дженни" (Jenny) в 1822 году участвовала в антарктической регате. Гонки решено было проводить сначала вдоль ледяного барьера, а затем надо было достичь пролива Дрейка. Но судно исчезло во льдах, и обнаружить его удалось лишь через 17 лет китобойному кораблю "Надежда". Тела команды шхуны хорошо сохранились.
5. Бригантина "Мария Селеста", или "Целеста" (Mary Celeste), является вторым по известности после «Летучего голландца» кораблем-призраком. Сначала это судно называлось "Амазонка" и имело дурную славу. Оно постоянно меняло владельцев и претерпевало различные катаклизмы. Первый капитан корабля погиб, потом судно выбросило на мель. Новый владелец - американский торговец сменил название "Амазонка" на "Мария Целеста". 7 ноября 1872 года судно вышло из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта, его экипаж составлял тринадцать человек. Через недолгое время встречный корабль обнаружил его безжизненным. Все вещи находились на местах, нетронутыми были даже драгоценности жены капитана. Зато пропали секстант и одна из шлюпок. Вероятнее всего, команда покинула судно, хотя корабль был в идеальном состоянии, в трюмах осталось много провианта, и груз находился на месте. О причинах столь странного поступка ничего доподлинно не известно. Однако есть версия о том, что ёмкости в которых хранился спирт были не герметичные и спустя какое-то время, когда пары спирта накопились в трюме это вызвало взрыв. Он был достаточно сильным, чтобы команда в спешке эвакуировала с корабля, но не столько чтобы значительно повредить судно. Однако совершенно не понятно, почему экипаж не вернулся на корабль, когда стало понятно что опасность миновала.
6. Торговый бриг "Морская птица" (Sea Bird). По разным источникам история произошла то ли в 1750м, то ли 1760м году. Американское торговое судно, возвращалось с грузом в Ньюпорт (США) из Гондураса . Однако почти достигнув порта, они сели на мель на Истон-Бич. Так как корабль ждали в порту в этот день, его довольно быстро обнаружили. У прибывших сложилось ощущение, будто люди только что покинул борт. Все вещи были на своих местах, а на камбузе варился кофе, только спасательные шлюпки отсутствовали. Единственными обитателями корабля, оказались кот и собака. Экипаж загадочным образом исчез. Изложение этой истории попало в газету Sunday Morning Star только в 1885, за это время она превратилась в настоящую легенду и обросла множеством подробностей, которые навряд ли можно считать правдивыми. Однако, моряков так никто и не видел больше.
7. Пассажирский теплоход "Валенсия" (SS Valencia) работал на линии Калифорния-Аляска. В январе 1906 года судно натолкнулось на рифы и получило значительные пробоины. Капитан приказал посадить корабль на мель, пассажиров эвакуировать на берег. Но из-за бури шлюпки перевернулись, и немногим удалось спастись: из более чем 200 выжили всего 37 человек. В 1933 году, через 27 лет, около Баркли была найдена одна из шлюпок «Валенсии» в хорошем состоянии. Местные рыбаки утверждали, что несколько раз видели корабль-призрак, но это документально не подтверждено.
8. Барк "Копенгаген" ( København) История гибели этого пятимачтового красавца полна домыслов и догадок. Этот грузовой корабль считался одним из самых надежных. Его корпус был изготовлен из качественной стали, имелись свои электро- и радиостанции. После последнего сеанса связи 21 декабря 1928 г. никаких данных о судьбе парусника и его экипажа не поступало. Владельцы судна обещали щедрое вознаграждение тому, кто сообщит о месте его нахождения. На это смогли откликнуться лишь два капитана, которые выходили на связь с датчанами в Южной Атлантике. В место предполагаемого крушения дважды направлялись экспедиции, но безрезультатно. Комиссия пришла к выводу, что «Копенгаген» стал жертвой неожиданной стихии, а команда просто не успела спастись.
Однако в 1932 году в пустыне Намиб были найден семь скелетов в матросской одежде с пуговицами флота Дании. А через 25 лет у берегов Африки можно было увидеть пятимачтовый парусник, который будто всплыл из глубин океана и двигался прямо на наблюдателей. Однако столкновения не произошло. Парусник снова исчез, но удалось рассмотреть прочесть его название - «Kbenhavеn».
9. Грузовой теплоход "Человек из Медана" (Ourang Medan), голландский торговый корабль получил звание корабля-призрака в после того, как 1947 году дал сигнал о кораблекрушении. Его зафиксировал радист корабля "Серебряная Звезда" (Silver Star), когда он попытался уточнить в чем дело, в ответ пришло пугающее сообщение, что вся команда, включая капитана кораблей, мертва и лежит на мостике и в штурманской рубке. Следом была только одна фраза на языке Морзе "Я умираю", после чего на связь больше не выходил. Когда спасатели ступили на борт судна, то обнаружили тела экипажа в позах, характерных для крайнего испуга, как-будто они пытались закрыться от чего-то руками. При осмотре на умерших не было обнаружено следов насильственной смерти. Одной из версий несчастья может быть то, что корабль перевозил серную кислоту, утечка которой могла быть причиной отравления команды. Однако эту гипотезу не удалось подтвердить, так как неожиданно вспыхнул пожар и раздался взрыв. «Оранг Медан» затонул, так и раскрыв своей тайны.
10. Грузовое судно "Бэйчимо" (SS Baychimo) специализирующемся на перевозке мехов. Морозной осенью 1932 года неподалеку от города Барроу он не смог выбраться из льдов. Экипажу пришлось сойти на берег по льду. Через неделю потеплело, и судно и продолжило свой путь. Но на этом приключения не кончились, через несколько дней "Байчимо" опять оказался в ледяной западне. Команда снова сошла на берег, где провела около месяца из-за сильной снежной бури. Когда погода улучшилась, судна на прежнем месте не было. Посчитали, что корабль затонул, но вскоре поступило сообщение, что его случайно заметили в 74 километрах от точки где. Экипаж отыскал пропажу, разгрузил его и покинул навсегда, оставив дрейфовать в водах Атлантики. В течение 38 лет появлялись сообщения о том, что "Байчимо" видели в разных уголках вдоль побережий Канады и Аляски. В 2006 году правительство штата Аляска решило найти корабль-призрак, но поиски не увенчались успехом.
Океан таит в себе очень много опасностей и по сей день происходят странные и порой необъяснимые вещи, но об этом - в следующий раз.
Ставьте 👍, если узнали что-то новое, нам будет приятно. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные статьи.