Парашютизм России. К празднованию 90-летия первого прыжка с парашютом в стране. г. Воронеж
30 мая 201930 мая 2019
56
К 1938 г. славный город Воронеж имел уже весомые авиационные традиции, которые начинали складываться еще с дореволюционных времен с момента появления в Воронеже первого аэродрома.
В конце 1920-х годов в Воронеже начал создаваться крупный авиационно-промышленный центр. По мере его развития вводились в строй промышленные предприятия, строились аэродромы, формировались новые войсковые части, открывались учебные заведения.
В середине двадцатых годов на юго-западной окраине города был создан и затем интенсивно расширялся Воронежский авиационный узел из двух больших «А» и «Б» и малого, под названием «Пятачок», военных аэродромов. ОСОАВИАХИМ заполучил свое летное поле. Имелся также и полигон для стрельб и бомбометания.
К тому же в 1932 году был запущен Воронежский авиационный завод № 18, начавший серийный выпуск с 1934 года бомбардировщика ТБ-3. А с 1937 года завод начал параллельно выпускать сразу два серийных детища КБ Ильюшина – штурмовик Ил-2 и дальний бомбардировщик ДБ-3. К авиационному узлу добавился довольно крупный по тем временам с бетонной взлетно-посадочной полосой заводской аэродром.
Воронеж в 30-е годы XX столетия снискал славу кузницы авиационных военных кадров. Такие летные учебные заведения как 10-я авиашкола, 2-я авиашкола Тамбова, 2-я военная школа летчиков Борисоглебска активно использовали авиационный потенциал, аккумулированный в Воронеже и в его окрестностях.
30-й и 40-й авиапарки, 11-я авиабригада с авиаэскадрильями тяжелых и легких бомбардировщиков, и со своей истребительной эскадрильей, 28-й, 29-й, 98-й авиаотряды и т.д. базировались в Воронеже и вокруг него.
Инициатором создания парашютного десанта является военный летчик, комбриг ВВС РККА Леонид Григорьевич Минов. В 1928 году Л.Г. Минов на совещании руководящего состава ВВС затронул тему применения парашютов в авиации. В 1929 году он поехал в США и ознакомился со спасательной службой в авиации, закупил спасательные парашюты для нужд ВВС РККА. 13 июня 1929 Л.Г.Минов на территории США совершил свой первый прыжок. 7 июля 1929 года в городе Памона он принял участие в соревновании парашютистов, совершил второй прыжок и занял третье место.
Командующим ВВС П. И. Барановым после возвращения в СССР, принято решение о внедрении парашютов в авиацию. Первые учебные занятия провели на базе 53-й эскадрильи 11-й авиабригады Московского военного округа. 26-29 июля 1930 года на сборах совершили прыжки Л.Г. Минов, Я.Д. Мошковсковский, А. Стоилов, К. Затонский, И. Поваляев, И. Мухин.
26 июля 1930 г. с аэродрома Воронежа поднялся биплан Фарман-Голиаф и был осуществлен первый в СССР учебно-тренировочный прыжок с парашютом Леонидом Миновым. С этого дня началась история советского парашютного спорта. А день 2 августа стал отмечаться в Стране Советов как день рождения воздушно-десантных войск. Именно в этот день 1930 г в окрестности Воронежа высадился первый в мире воздушный десант из 12 летчиков 11 авиационной бригады.
2 августа 1930 года состоялось десантирование двух групп парашютистов (по 6 в одном подъеме самолета)со снаряжением и боеприпасами.
Леонид Григорьевич Минов был прежде всего смелым солдатом, он воевал с 1916 года. Сначала в пехоте, в разведке, затем, с 1920 года, – в авиации. В 1929 году, находясь в служебной командировке в США, он совершил три парашютных прыжка. Причем третий – на Калифорнийских соревнованиях, где получил 3-е место, обойдя значительно более опытных соперников.
К 1938 г. славный город Воронеж имел уже весомые авиационные традиции, которые начинали складываться еще с дореволюционных времен с момента появления в Воронеже первого аэродрома.
В конце 1920-х годов в Воронеже начал создаваться крупный авиационно-промышленный центр. По мере его развития вводились в строй промышленные предприятия, строились аэродромы, формировались новые войсковые части, открывались учебные заведения.
В середине двадцатых годов на юго-западной окраине города был создан и затем интенсивно расширялся Воронежский авиационный узел из двух больших «А» и «Б» и малого, под названием «Пятачок», военных аэродромов. ОСОАВИАХИМ заполучил свое летное поле. Имелся также и полигон для стрельб и бомбометания.
К тому же в 1932 году был запущен Воронежский авиационный завод № 18, начавший серийный выпуск с 1934 года бомбардировщика ТБ-3. А с 1937 года завод начал параллельно выпускать сразу два серийных детища КБ Ильюшина – штурмовик Ил-2 и дальний бомбардировщик ДБ-3. К авиационному узлу добавился довольно крупный по тем временам с бетонной взлетно-посадочной полосой заводской аэродром.
Воронеж в 30-е годы XX столетия снискал славу кузницы авиационных военных кадров. Такие летные учебные заведения как 10-я авиашкола, 2-я авиашкола Тамбова, 2-я военная школа летчиков Борисоглебска активно использовали авиационный потенциал, аккумулированный в Воронеже и в его окрестностях.
30-й и 40-й авиапарки, 11-я авиабригада с авиаэскадрильями тяжелых и легких бомбардировщиков, и со своей истребительной эскадрильей, 28-й, 29-й, 98-й авиаотряды и т.д. базировались в Воронеже и вокруг него.
Инициатором создания парашютного десанта является военный летчик, комбриг ВВС РККА Леонид Григорьевич Минов. В 1928 году Л.Г. Минов на совещании руководящего состава ВВС затронул тему применения парашютов в авиации. В 1929 году он поехал в США и ознакомился со спасательной службой в авиации, закупил спасательные парашюты для нужд ВВС РККА. 13 июня 1929 Л.Г.Минов на территории США совершил свой первый прыжок. 7 июля 1929 года в городе Памона он принял участие в соревновании парашютистов, совершил второй прыжок и занял третье место.
Командующим ВВС П. И. Барановым после возвращения в СССР, принято решение о внедрении парашютов в авиацию. Первые учебные занятия провели на базе 53-й эскадрильи 11-й авиабригады Московского военного округа. 26-29 июля 1930 года на сборах совершили прыжки Л.Г. Минов, Я.Д. Мошковсковский, А. Стоилов, К. Затонский, И. Поваляев, И. Мухин.
26 июля 1930 г. с аэродрома Воронежа поднялся биплан Фарман-Голиаф и был осуществлен первый в СССР учебно-тренировочный прыжок с парашютом Леонидом Миновым. С этого дня началась история советского парашютного спорта. А день 2 августа стал отмечаться в Стране Советов как день рождения воздушно-десантных войск. Именно в этот день 1930 г в окрестности Воронежа высадился первый в мире воздушный десант из 12 летчиков 11 авиационной бригады.
2 августа 1930 года состоялось десантирование двух групп парашютистов (по 6 в одном подъеме самолета)со снаряжением и боеприпасами.
Леонид Григорьевич Минов был прежде всего смелым солдатом, он воевал с 1916 года. Сначала в пехоте, в разведке, затем, с 1920 года, – в авиации. В 1929 году, находясь в служебной командировке в США, он совершил три парашютных прыжка. Причем третий – на Калифорнийских соревнованиях, где получил 3-е место, обойдя значительно более опытных соперников.