Продолжая тему безопасности движения, предупреждения столкновений и иных событий связанных с несанкционированным движением подвижного состава, хотелось бы рассказать про еще одно устройство, которое сбрасывает вагоны с рельс и не дает им выехать на главные и станционные пути. Это устройство называется сбрасывающий башмак.
Читайте также:
Зачем эта конструкция на ж.д. пути?
Зачем эти камеры "подсматривают" на вагон снизу?
Как передаются показания светофоров кабину машиниста?
Популярное и востребованное изделие из старых рельс.
Устройство сбрасывающее поезда с рельс.
Сбрасывающие башмаки могут управляться вручную или дистанционно.
Сбрасывающие башмаки устанавливаемые в централизованной зоне, обязательно должны быть включены в электрическую зависимость с сигналами.
Ручные башмаки запираются на навесной замок с целью исключения опускания их посторонними лицами.
Для обеспечения каждого прохода маневрового состава через ручной колёсосбрасывающий башмак, состав останавливается, составитель отпирает замок, опускает башмак и состав проезжает.
Нормальное положение сбрасывающих башмаков - на сброс. То есть в наведенном на рельс положении. Такое положение обеспечивается установкой вручную или электрической схемой управления автоматически. После прохода состава и определенной выдержки времени, башмак автоматически устанавливается на рельс.
Для лучшей видимости установленного башмака на рельсе имеется сигнальная вешка с круглым диском.
Для наглядности процесс сброса вагона можно посмотреть в видео:
Вот таким "хитрым" средством не допускается выход подвижного состава на маршруты следования других поездов.