О художниках и их творчестве можно узнать из различных источников: Википедия, энциклопедии, сборники, автобиографии. Не менее интересно знакомиться с творчеством, открывать новые имена, читая художественные произведения.
Автор, не будучи искусствоведом, даёт свою оценку полотнам, выражает отношение к шедеврам, вкладывая его в размышления своих героев, используя в диалогах. Так, читая роман «Просто вместе» Анны Гавальды, открываешь для себя мир Чжу Да, знакомишься с Жан-Жаком Семпе.
Героиня романа Камилла Фок в детстве пережила психологическую драму и стала молчать. Чтобы заставить её разговаривать, учитель рисования рассказывает девочке историю жизни китайского художника Чжу Да.
Мальчик рос беззаботно в благополучной семье художников, зная, что его ждёт прекрасное будущее. Но когда юноше исполнилось 18 лет, власть в стране захватили маньчжуры. Они были жестоки и грубы. Запретили работать художникам. Отец умер от горя. И тогда Чжу – проказник, любивший смеяться, петь, говорить глупости и читать стихи, совершил невероятное – он решил замолчать навсегда...
Девочка слушала, как завороженная. Затем учитель поведал, как Чжу, чтобы общаться с миром и самовыражаться, начал рисовать. Учитель показал героине альбом с простыми, но выразительными рисунками мальчика. Мудрый преподаватель «вывел девочку из зоны тишины» и увлёк прекрасным миром графики.
Следующий эпизод, описанный в книге, повествует о том, как Камилла проводит время в книжном магазине. Передается её трепет при созерцании работ Семпе. Ставя альбом на полку, героиня думает, что люди делятся на две категории: тех, кто понимает рисунки Семпе, и тех, кто их не понимает...
Становится интересно: пойму ли, что хотел сказать своими работами Чжу Да, к какой категории отношусь, понравится ли творчество Жан-Жака Семпе или нет? Тянешься к компьютеру, узнаёшь новое. Взгляд на произведения через призму Анны Гавальды делают их близкими и понятными. Действо продлевает связь с романом, его героями.
Считаем такой приём хорошей находкой автора, глубже открывающей суть персонажей, стирающей границы между вымыслом и реальностью.
Оригинал статьи ищите в блоге ART FLASH
Читайте также:
Картина, созданная цветом: О фильме Жиля Бурдо «Ренуар. Последняя любовь»