– Mercedes сделал 6 из 6. Подряд таки побед, но не дублей. Рекордная серия застыла на отметке пять.
Атмосферу праздника не смог поддержать Валерка Боттас: в квали проиграл копейки монструозному Льюису, в гонке пострадал от целеустремлённости Макса Ферстаппена и механиков Red Bull. Третье место на финише и 17 очков до пятикратного в чемпионате. Вяло.
Сложность победы и крайне крутой пилотаж Гамильтона на остатках шин Medium не вызывают сомнений, но за поток соплей, стонов и плача по тим-радио, которое режиссёры задорно транслировали в прямой эфир, Льюис получил бы от Лауды не гордость, а отцовского леща.
Свой камень в окно получает и Mercedes: успокаивать пятикратную истеричку всем руководством по радио – стыд (его режиссёры также регулярно давали в эфир), Льюис должен был получить прямое предложение обмена сложной победы на лёгкий комфорт свежих шин где-нибудь на четвёртом месте, за спиной Валерки Боттаса. И заткнуться.
— Куда уж без эффективного Макса Ферстаппена?! В квали голландец снова сыграл на всех косяках Ferrari, но в гонке затолкал Боттаса на питлейне и уничтожил тому покрышку.
Природа штрафа за "unsafe release" абсолютно идиотская (наказывать стоит команду, но не пилота), но за испорченную Валерке гонку ответить всё-таки надо было. Второе место, ставшее четвёртым (+5 сек штрафа) — больновато, но взрослой работы Макса на трассе в этом сезоне результат вообще никак не отменяет.
Борьба с Льюисом — отдельной строкой: британец был слишком эффективен даже на остатках покрышек, а атака под занавес гонки — шаг в пропасть. Благо, все остались на колёсах и при своих.
— Шарль Леклер охуел быть таким быстрым в третьей свободной практике и получил от Ferrari в плечи немного тактики в квалификации. Старт из Сен-Тропе в Гран При Монако ничего хорошего не означал, так оно и вышло. Атака Хюлькенберга такой же шаг в пропасть (даже "один из" на пути из Сан-Тропе в Монако), как и у Макса, только с полным пакетом последствий. Гонка, которую стоит забыть.
— Даниил Квят второй Гран При к ряду проводит так, как должен на багаже своего опыта. Даже команда не посмела ничего испортить. Седьмое место.
Должное получает и Алекс Албон за аккуратность и восьмое место.
— Кими опять не повезло. Но уже вечером финны на радость бате взяли ЧМ по хоккею.
— Борьба второй половины топ-10 — как отдельный вид искусства: безбожный микс из аварий, штрафов и косяков стратегов. В Монако лучшим был Карлос Сайнц и McLaren. Так вышло.
— Потерялся Себастьян. Нашедшему просьба вернуть в борьбу за титул. Второе место — персональный подарок от Макса Ферстаппена (минус Боттас и минус сам). Страшно подумать, что с некой вероятностью это могла быть и победа.
— ЭТО НЕ УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА! WILLIAMS НЕ ПОСЛЕДНИЙ. В коктейле из аварий, штрафов, Лэнса Стролла и неедущей Alfa Romeo Джордж Рассел финишировал на феноменальном 15-м месте.
Видео-бонус: Б - Безопасность. К сожалению, страшная авария Жюля Бьянки ничему не научила Международную автомобильную федерацию в вопросе организации и контроля безопасности гонок. Зато гало насильно всем насунули, да.
Не кидайтесь под болиды. Гран При Канады через две недели.