Я уже говорил почему таргетинг это не 3 кнопки (тык) и как настроить продвижение поста в Instagram через кнопку «продвигать» в прошлых статьях (тык).
Сейчас же поговорим про запуск рекламы из кабинета Facebook. В формате статьи мы не сможем рассмотреть всего. Мы затронем только часть вещей, которые там есть. Чтобы вы могли понять разницу в продвижении одним и другим способами и решить, какой вам ближе и нужен на данном этапе.
Плюсы настройки через рекламный кабинет:
1.Вариативность целей рекламы. Это конверсии, лид-формы, трафик, охват, установки приложений и др. Все что душе угодно. Ведь под каждую вашу цель Facebook оптимизирует рекламу. Если вы выбираете цель «переходы на сайт», то он будет показывать рекламу именно тем, кто наиболее вероятно кликнет по ней.
2.Можно спокойно тестировать бесконечное количество текстов, картинок и аудиторий. Создать 10 объявлений, которые будут отличаться только лишь кнопкой? Конечно! «в магазин», «скачать», «подробнее» и многие другие. Главное, что показываться они будут одновременно благодаря функции А\Б тестирования и вы точно выясните, какая из кнопок сработала лучше.
3.Рекламный пост увидят только те, кому он успел показаться, в аккаунте он не появляется
4.Используйте UTM метки для отслеживания результатов вашей рекламы вплоть до объявления.
5.Настройте пиксель и оптимизируйте рекламу за целевое действие. Вам не нужны клики, а продажи или регистрации? Оптимизируйте рекламу именно для них. Вы будете знать какое объявление приносит продажи, с каким средним чеком и какой окупаемостью (ROMI)
6.Запуск рекламы в Stories, Facebook.
И еще много всего интересного.
Минусы настройки через рекламный кабинет:
1. Невозможно настроить рекламу с переходом в профиль в приложении. Только через ссылку на Instagram и в веб-версии
2. Сложность настройки. Не всем легко дается кабинет. В нем много подводных камней.
3. Непонятно откуда идут подписчики, такой статистики нет в кабинете
Теперь о настройке в кабинете.
Для начала, нам понадобится страничка на Facebook.
И я очень рекомендую после регистрации на Facebook пройти курс Facebook Blue Print по рекламе в Facebook и Instagram
Это поясняющее видео о самом курсе: https://youtu.be/3VbtmdtCeE8
Ссылка на курсы https://www.facebookblueprint.com
Он даст вам базовое понимание того, как работает Facebook реклама, как ее анализировать и как использовать ее с наибольшим потенциалом.
Пройдемся по первому, что вы встретите в рекламном кабинете.
Вы можете в первую очередь столкнуться с созданием рекламного аккаунта, если еще ни разу не запускали рекламу. В этом случае важно знать вот что. Валюта не меняется, поэтому выбираете сразу ту валюту, с которой вам легче работать. Часовой пояс выбирайте свой, либо любой удобный. Называние по желанию
Цели рекламной кампании.
Рассмотри основные цели, которые обычно используются в работе.
Охват – цель при которой задача охватить как можно больше людей за как можно меньшие деньги
Трафик – получить клики по самой дешевой цене
Вовлеченность – получить лайки на публикацию или лайки страницы на Facebook за самую дешевую цену
Просмотры видео – получить как можно более долгий просмотр видео за наименьшую цену
Генерация лидов – позволяет создать форму генерации лидов и собирать их без перехода на сайт, что очень удобно, когда Instagram не торт и нет сайта. Позволяет получать заявки по наименьшей стоимости
Конверсии – при настроенном пикселе позволяет задавать нужные вам конверсии и соответственно оптимизировать рекламу на получение конверсии за наименьшую стоимость
Остальные цели большинство не использует, поэтому их мы рассматривать не будем. Дальше мы пройдем путь настройки рекламы для цели «трафик»
Первый пункт настройки «кампания», в которой можно задать название и включить тестирование
Переходим к «группе объявлений» в которой мы можем задать гораздо больше параметров.
Начнем с название группы и выбора куда вести трафик. В нашем случае – на сайт.
Далее настраиваем аудиторию, выбирая геолокацию, возраст, пол, языки, а также интересы пользователей. На первом этапе не советую ставить галочку на «добавлять интересы». Если нажать эту галочку Facebook будет самостоятельно расширять аудиторию. Используйте ее только если эта аудитория сработала.
Далее переходим к выбору плейсмента и обязательно выбираем пункт «редактировать плейсменты»
Обязательно снимайте галочки с Audience Network. Запустив рекламу с этой площадкой, вы рискуете слить весь бюджет в трубу. Убирайте ненужные вам плейсменты, оставляя только те, где вы хотите запустить рекламу. У меня это Instagram – лента. Заметьте, что галочка стала серой, потому что убрать ее нельзя. Это не значит, что надо выбрать еще один плейсмент, все нормально и мы можем идти дальше.
Вы также можете выбрать устройства телефонов определенной марки. И даже их модель с версией операционной системы.
Если ваш сайт загружается долго, поставьте галочку на «Только при подключении к Wi-Fi». Тогда реклама будет показываться только тем людям, которые подключены к интернету через него. Особенно хорошо при рекламе на регионы с плохим мобильным интернетом. Ведь покупатель не сможет сделать покупку, если сайт не загружается.
Далее определяемся с бюджетом и графиком рекламы
Дневной бюджет – сколько $ тратить в сутки
Бюджет на весь срок действия (при нажатии на кнопку) – сколько денег потратить за весь период рекламы. Очень удобно при планировании бюджета. Только с этим способов доступен график показа рекламы
Выбираем оптимизацию рекламы. Советую ставить рекомендованную (клики по ссылке) , обычно она и стоит.
Остальные пункты не трогаем и переходим к настройке объявления
Нам необходимо привязать Facebook и Instagram для того, чтобы пройти дальше
И выбираем форматы рекламы.
Кольцевая галерея – может содержать в себе до 10 фото\видео 1 общий текст, 10 заголовков и 10 разных ссылок. Можно делать подборку товара с ссылкой на этот конкретный товар под ним же. Это очень удобно при большом ассортименте.
Одно изображение или видео – тут думаю все понятно.
Слайд-шоу – предлагает редактор Facebook создания слайд-шоу прямо в кабинете, но я не советую. С ним часто бывают проблемы, да и функционал обрезан. Лучше сделать слайд-шоу в другом редакторе, сохранить в видео-формате и запустить с помощью «кольцевой галереи» или «одно видео».
С помощью кнопки «добавить больше изображений» добавляем картинки для нашей рекламы. Помните, что каждая картинка – это еще 1 созданное объявление. Максимум 6 картинок за 1 раз, соответственно максимум можно создать 6 объявлений. Требования к объявлению можно увидеть справа на скрине.
На следующем скрине мы выбираем куда вести пользователя «Сайт» или «мероприятие на Facebook». Также видим поле для текста, это будет текст под нашим рекламным объявлением. Справа предпросмотр объявления, где можно увидеть, как оно будет выглядеть после публикации.
Нажав на стрелочки можно переключаться между плейсментами и загруженными картинками, чтобы точно убедиться в подобранных материалах. И поле URL сайта, которое обязательно для данного плейсмента. Можно поставить ссылку на Instagram такого вида https://www.instagram.com/komyso , если у вас нет сайта и вы хотите вести трафик на свою страничку.
Выбираем призыв к действию наиболее подходящий для вас
Кнопка «подписаться», не будет подписывать человека на ваш профиль. Он просто перейдет как по обычной кнопке, это только название.
Если вы ведете трафик на свой профиль, вам не выгодно, чтобы кнопка кликалась много, вам лучше делать упор на переход в профиль по упоминанию в тексте через @ или же по аватарке вашего профиля. Ведь при переходе по кнопке из такого объявления профиль откроется в браузере, и пользователь не сможет подписаться на вас, поставить лайк, сохранить и т.д.
Как все готово нажимаем на кнопку «подтвердить» и отправляем рекламу на модерацию, которая длится от 0 до 24 часов, для видео может до 2-3х дней.
Если реклама настроена впервые, вас попросят привязать банковскую карту или пополнить баланс аккаунта. Выбирайте с умом, переключиться нельзя. Или вы хотите работать по пост-оплате и платить за рекламу после ее открутки, или вы хотите сначала пополнять баланс аккаунта, а потом тратить эти деньги. Если ваш аккаунт по каким-либо причинам забанят, деньги на счету вам никто не вернет. Поэтому советую использовать пост-оплатную систему платежа и привязать банковскую карту.
Как только вы привяжете карту с вас спишут 1.01$ и сразу же вернут обратно. Надо пополнить карту минимум на эту сумму, чтобы он посчитал ее рабочей и пропустил дальше. Если у вас нет этой суммы, он просто будет думать, что карта заблокирована и не пропустит вас дальше. Если у вас не включены онлайн покупки Facebook не сможет снять средства с карты и будет сообщать об ошибке. Поэтому проверьте возможность оплачивать картой онлайн-покупки.
На этом создание рекламы закончено. Более детально все функции мы рассмотрим в других статьях.